Сны о чем-то большем

Сны о чем-то большем

Эти машины предназначены для тех, кто считает хэтчбеки малого класса слишком маленькими и тесными, но в целях сохранения маневренности хотел бы занимать на проезжей части места не больше, чем автомобиль класса В. Выход при таких запросах один – автомобиль должен расти вверх. Большинство таких высоких моделей однообъемной компоновки, поэтому их смело можно занести в категорию микровэнов (примеры: Nissan Note, Honda Jazz, Mitsubishi Colt, Opel Meriva). Особый шарм Ford Fusion и Suzuki Ignis в том, что они сохранили привычные для хэтчбеков пропорции. Ignis издалека можно даже принять за компактный внедорожник типа Suzuki Jimny – у него большой дорожный просвет, рельефные боковины и рейлинги на крыше. И в самом деле, в природе существует полноприводная модификация Ignis, ее без преувеличения можно назвать кроссовером малого класса. У Fusion полного привода нет даже в виде опции, все его узлы и агрегаты позаимствованы у переднеприводной Fiesta, только кузов оригинальный, высокий, а дорожный просвет больше, чем у Fiesta, но меньше, чем у Ignis. Впрочем, на роль кроссовера Fusion и не претендует, он просто дает своему владельцу немного больше возможностей, чем Fiesta. Однако и стоит он чуть дороже: базовая версия с 1,4-литровым 80-сильным мотором, ABS, EBD и четырьмя подушками безопасности продается за 14 390 долларов.

Самый простой Ignis с 1,3-литровым 93-сильным двигателем немного дороже – 14 900 долларов. Но ощутимо богаче: здесь есть кондиционер, подогрев передних сидений, центральный замок, электропривод передних стеклоподъемников и аудиосистема. Версия с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач доступна только с двигателем 1,5 л (99 л.с.) и стоит 17 750 долларов. Базовый Fusion с не самым плохим «роботом» можно купить за 15 440 долларов. Если же в роли «автомата» вы признаете только классическую гидромеханику, то придется раскошелиться как минимум на 18 790 долларов – именно столько стоит Fusion с 1,6-литровым 100-сильным двигателем и 4-ступенчатой АКП. За эти деньги вы получаете машину в комплектации Elegance с аудиосистемой, кондиционером, противотуманными фарами и электроприводом передних стеклоподъемников.

Получается, что даже в рамках базовых комплектаций у Ford Fusion шире ценовой диапазон, а ведь существует еще богатый список опций с такими соблазнительными удобствами, как система динамическойстабилизации, обогрев ветрового стекла, кожаная обивка кресел, люк в крыше и парковочный радар, так что отпускную цену Fusion можно легко приподнять еще на пару тысяч. На Suzuki Ignis потратить больше восемнадцати тысяч сложно при всем желании – автомобиль продается в фиксированных комплектациях, и дополнительный «улучшайзинг» можно получить только у сторонних тюнеров, что, увы, не лучшим образом отразится на заводской гарантии.

В городе

Большой дорожный просвет – главный козырь этих автомобилей в популярной городской игре «найди место под парковку». У Fusion этот козырь меньшего достоинства, чем у Ignis: форма переднего бампера такова, что шансы на удачный штурм бордюров не намного выше, чем у обычной легковой машины.

У Ford легкий, но информативный руль, эластичный двигатель и хорошо настроенная под городской слалом ходовая часть – совершать обгоны на нем одно удовольствие. Многим, правда, может показаться жестковатой подвеска – проезд крупных выбоин и канализационных люков сопровождается ощутимыми толчками. Зато ее энергоемкость на высоте – до пробоев, как у Suzuki, дело не доходит. Отдельно похвалим версию с механической коробкой передач – очень четкие включения и удобное сцепление наверняка заставят некоторых поборников «автоматов» задуматься о покупке версии с МКП.

С обзорностью у Fusion все замечательно ровно до того момента, когда за руль садится водитель ростом от 185 см: внутрисалонное зеркало оказывается у него где-то на уровне шеи и существенно ограничивает обзор в правой полусфере. Впрочем, это замечание в полной мере относится и к Suzuki Ignis – маленьким автомобилям подавай маленьких водителей.

Разгон у Ignis бодрый, а если судить по звуку мотора, его можно назвать мотоциклетным. «Автомат» ловко жонглирует всеми четырьмя передачами, не заставляя ни на секунду пожалеть об отсутствии ручного режима переключения. Руль хоть и не такой точный, как у соперника, но позволяет безошибочно нацеливать машину в нужном направлении.

Главный недостаток Ignis в городской езде – почти полная капитуляция подвески перед крупными неровностями: проезд через Лефортовский тоннель Третьего транспортного кольца со скоростью 60 км/ч сопровождается жесточайшими ударами о поперечные ограничители скорости. Ignis настолько сильно содрогается и подпрыгивает, что скорость, к неудовольствию «преследователей», приходится сбрасывать до 40 км/ч – очень жесткий автомобиль! Хотя в отличие от совсем уж табуреточных спорткаров с мелкими дефектами и шершавостью дорожного полотна Ignis справляется отменно.

Заметно более узкий, чем у Fusion, кузов дает Suzuki преимущество в маневренности: в пробке иногда даже удается протиснуться между рядами. Но еще больше жизнь в большом городе владельцу Suzuki облегчает увеличенный дорожный просвет, воспользоваться которым благодаря удачной форме бамперов удается в полной мере. Парковка внахлест с тротуаром и малый городской альпинизм даются Ignis удивительно просто, позволяя выкроить жизненное пространство для автомобиля в самых безнадежных с точки зрения парковки кварталах. Пожалуй, именно поэтому, даже несмотря на жесткую подвеску, Suzuki Ignis выглядит в городе предпочтительнее Ford Fusion.

За городом

Концепция обоих номинантов предполагает, что они могут стать единственным автомобилем в семье, стало быть, выезды за город, на огороды и пикники для них – часть обязательной программы. Если такие выезды ограничиваются дорогами с твердым покрытием, то совершать их удобнее на Ford Fusion: у него лучше курсовая устойчивость и плавность хода. В Suzuki Ignis проблемные с точки зрения качества участки дорог придется преодолевать с черепашьей скоростью, чтобы не допускать пробоев подвески.

На грунте преимущество переходит к «японцу», у него лучше геометрическая проходимость, и если не воспринимать дорогу как раллийный спецучасток, то Ignis неторопливо, но уверенно доставит вас на нужную лужайку. Выбрав модификации с полным приводом, можно покуситься даже на легкое бездорожье, главное, чтобы почва под ногами была твердой. Торфяники и болотца лучше благоразумно объехать.

Под днищем Ford Fusion воздуха тоже предостаточно, но углы въезда/съезда заостряет слишком выпуклый передний бампер – шансы упереться носом в рельеф гораздо выше, чем у соперника. Форма заднего бампера внушает больше оптимизма, но, согласитесь, львиную долю времени автомобиль движется все-таки вперед, да и заезжает на пригорки целиком, а не отдельными частями, то есть рано или поздно все равно «сядет» на передний бампер.

Таким образом, если справедливо ожидать от этих автомобилей чуть больших, чем у обычных хэтчбеков, возможностей для езды по плохим дорогам, то очевидное преимущество здесь вновь на стороне Suzuki Ignis. Да, он более шумный и жесткий, но на хороших дорогахэто практически незаметно, так как Fusion тоже не тихоня, а плохие требуют вообще других приоритетов, и в сельской местности Ignis в прямом и переносном смысле вырывается вперед.

Устойчивость и управляемость

По динамике и удобству управления Fusion почти повторяет модель Fiesta, которая, по мнению многих активных водителей, чуть ли не эталон управляемости в классе B. Хорошая обратная связь рулевого управления в сочетании с грамотно настроенным шасси и точно дозируемыми тормозами позволяют уверенно и быстро проходить повороты любой крутизны и профиля. Приятно, что в загруженном состоянии характер автомобиля меняется не сильно: Fusion становится чуть инертнее, немного более валким, но в целом по-прежнему беспрекословно подчиняется водителю.

Уверенности на дороге может добавить система динамической стабилизации управляемости, которая на Ford носит аббревиатуру IVD, а не привычную ESP. Доступна она в виде опции за 740 долларов в комплектациях Trend и Elegance, но только с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач – странное ограничение, но у соперника ESP недоступна в принципе. На сухой и гладкой дороге она Suzuki не очень-то и нужна – автомобиль точно следует по заданной траектории, но, если под колесами кочки и выбоины, Ignis начинает подпрыгивать, теряя контакт с дорогой и требуя от водителя корректирующих действий рулем.

Безусловно положительным качеством японской модели оказались на удивление небольшие крены при прохождении крутых поворотов. Снаряженная масса Suzuki не превышает тонны, поэтому с одним лишь водителем на борту автомобиль кажется очень легким и проворным. Добавьте компанию из трех человек и чемодан яблок, и управляемость Ignis станет куда менее приятной, появятся и крены, и вертикальная раскачка на волнах дорожного покрытия. Нагруженный соперник ведет себя заметно лучше, да и в порожнем состоянии Fusion приятнее и предсказуемее – он очевидный победитель в данной номинации.

Эргономика и комфорт

Высокий кузов предполагает более вертикальную посадку граждан в салоне с логично вытекающим из этого увеличением места для ног и сумок пассажиров. В Ford Fusion это правило сработало ровно наполовину: сумки едут с комфортом, а коленки сидящих сзади подпирают спинки передних кресел (весьма жесткие, между прочим), так что если вы рассматривали Fusion как пассажирскую альтернативу Focus, то можете смело выбросить эту идею из головы.

Сидящим спереди жаловаться не на что: ногам просторно, а кресла удобны и регулируются в больших диапазонах. Камни преткновения всплывают, только если за руль сядет баскетболист: его голова упрется в потолок, а левое колено – в пульт дистанционного управления аудиосистемой на рулевой колонке. Про внутрисалонное зеркало мы уже говорили: оно прекрасно подойдет для бритья – подбородок и шея видны в него великолепно, в отличие от дороги. Соблазнить водителя Fusion может на редкость удобным педальным узлом, информативными приборами, эффективной системой микроклимата и хорошим качеством материалов интерьера.

Салон Suzuki Ignis на фоне конкурента выглядит бедновато. Пластик откровенно бюджетный, крышки бардачка и пассажирской подушки безопасности прилажены кое-как, зазоры велики. Низ передней панели вообще отсутствует как таковой, короб отопителя с бесстыдной наготой выставлен в салон и мешает правой ноге водителя в ботинке 45-го размера давить на газ. Как вы догадались, речь вновь идет о баскетболисте: его правый глаз, как и в конкурирующей машине, наполовину ослеплен низко расположенным зеркалом заднего вида, но над головой, к счастью, остается пара сантиметров свободного пространства, да и правое колено ни на что не натыкается – дистанционное управление у аудиосистемы отсутствует. Звучит «магнитола» просто отвратительно и сгодится разве что для прослушивания сообщений о пробках да новостей, музыка ей явно не по зубам. Кроме того, компакт-диск на железнодорожных переездах и других препятствиях, сотрясающих кузов, начинает заикаться.

Еще один источник дискомфорта в салоне Suzuki обнаружился в виде аскетичного фонарика внутрисалонного освещения. Включить его с целью просмотра карты в ночной дороге можно только одним-единственным способом – открыв дверь, так что владельцам придется заиметь автономный светильник.

Пассажирам на заднем сиденье Ignis так же грустно, как и в Ford Fusion: сидишь вертикально, ноги зафиксированы спинками передних кресел в неизменном положении. Хорошо хоть, что спинки мягкие и не оставляют синяков.

Управление микроклиматом в японском автомобиле простое до невозможности: направление воздушных потоков, например, регулируется механически вращающейся рукояткой. Но надо отдать должное, работает климатический аппарат исправно и быстро.

В итоге более высокую оценку за комфорт получает Ford Fusion – он бережнее обращается с пассажирами и не так сильно трепет им нервы на кочках, а его несъемную, как и в Suzuki, аудиосистему можно слушать без боли в ушах. Добавьте к этому хорошее качество изготовления и сборки салона, и вы поймете, почему проводить время в Fusion приятнее, чем в Ignis.

Практичность и удобство

По меркам хэтчбеков малого класса багажник Fusion просто огромен: 337 л по методике VDA плюс низкая погрузочная высота, плюс возможность полностью сложить заднее сиденье. В последнем случае Ford способен взять на борт небольшую стиральную машину или старый ламповый телевизор «Рубин». Словом, в качестве компактного перевозчика грузов Fusion может легко составить конкуренцию Focus с кузовом хэтчбек и на голову превосходит донорскую Fiesta.

Еще одна удобная особенность Fusion – складная спинка кресла переднего пассажира с тыльной пластиковой стороной, которая прекрасно послужит столиком для перекуса в дороге. Ну и, конечно, сложив ее, можно еще больше увеличить погрузочную площадь автомобиля.

Suzuki Ignis к грузовым перевозкам приспособлен хуже, багажник у него на 101 VDA-литр меньше, у заднего сиденья складывается только спинка, а тяжелые вещи придется перебрасывать через достаточно высокий порог. В общем, однозначный проигрыш.

Выводы

По итогам теста получается интересный расклад: задачу создания городского хэтчбека с расширенными возможностями лучше выполнили инженеры Suzuki – отличная геометрическая проходимость и высокая маневренность позволяют Ignis одинаково хорошо чувствовать себя как в тесных городских кварталах, так и на просторных сельских аллеях. Полноприводная версия – предложение в классе В вообще уникальное; FIAT Panda 4x4 Climbing ниже классом, да еще как минимум на две тысячи дороже. Зимой полноприводный Ignis станет настоящей находкой для любого горожанина: такого сочетания компактности, удобства, проходимости и цены больше нет ни у кого. Однако если рассматривать дуэлянтов как обычные легковые автомобили малого класса, так сказать, в отрыве от «снов о чем-то большем», то Fusion – более комфортная и вместительная машина. Другое дело, что более дешевая Fiesta немногим хуже и веских причин переплачивать за Fusion нет. Впрочем, если чуть больший дорожный просвет и просторный багажник сделают вас счастливым, то смело покупайте Fusion, но ждать от этой машины каких-то преимуществ в ходовых качествах не стоит.

Подпишитесь на «За рулем» в