Старые герои и один новобранец

Старые герои и один новобранец

Все-таки фирма Land Rover по-своему уникальна. Это единственная премиум-марка, которая специализируется исключительно на выпуске внедорожников. Она постоянно рекламирует внедорожные «навыки» своих машин, утверждая при этом, что их «проходимцы» хороши как на асфальте, так и на пересеченной местности, и в подтверждение тому частенько организует вместе с дилерами уже ставшие известными внедорожные покатушки – Land Rover Day. Очередной праздник офф-роуда прошел 23 июня в Ставрополе.

Место было выбрано то же, что и в прошлые «дни», – полигон МВД, на котором есть все необходимые водные и земляные преграды. Правда, на сей раз трассу разделили на несколько участков, за выступления на которых опытные инструкторы выставляли пилотам оценки. В итоге те, кто набрал максимальное количество баллов, уехали домой с подарками. Участников тест-драйва тоже поделили на группы, каждая из них стартовала с указанных на специальных картах этапов.

А герои уик-энда, как и в прошлом году, почти те же самые: респектабельный Range Rover, квадратный Discovery и один новичок. Нетрудно догадаться, что речь идет о Freelander второго поколения, дебютировавшем на российском рынке пару месяцев назад. А вот знаменитый и бескомпромиссный вездеход Defender на трассе я не увидел, хотя в его недюжинных возможностях никто не сомневается.

Естественно, мое внимание было приковано к дебютанту. При осмотре Land Rover Freelander 2 подумалось о ближайших конкурентах, но представить эти паркетники покоряющими препятствия окружающего ландшафта оказалось не так уж легко. А Freelander чувствовал себя здесь вполне уверенно и упорно продирался когда всеми четырьмя, а когда и только двумя колесами. Дело в том, что английский кроссовер не оснащен постоянным полным приводом, а в штатных режимах тяга передается в основном на переднюю ось. Лишь в случае пробуксовки или резкого старта управляемая электроникой муфта Haldex подключит задние колеса. Признаться, электромагнитный механизм работает настолько мягко и быстро, что почувствовать моменты подключения и размыкания практически невозможно. Разве что опытный водитель поймет, как меняются повадки машины в предельных режимах с тем или иным приводом.

Поклонников различных электронныхпомощников порадует появление в качестве опции умной системы Terrain Response, дебютировавшей еще на третьем Discovery, а с этого года устанавливаемой на Range Rover. Так что теперь в модельной линейке Land Rover только аксакал Defender обделен ею.

Разобраться во всех тонкостях этой системы за столь короткое время не получилось, но мнения по поводу ее эффективности у специалистов расходятся. Лично мне нравится, что у Freelander 2 на дисплейчик между приборами выводится картинка с изображением поворачивающихся передних колес. Это информация полезна, когда передвигаешься, например, по колее. Как ни крути баранку, машина все равно следует колее, а не командам водителя, и тогда не совсем понятно, в какую сторону смотрят твои колеса, а так – взглянул на экран и оценил ситуацию.

Если у кого-то сложилось впечатление, что Land Rover Freelander 2 создавали исключительно для бездорожья, то сразу скажу – это далеко не так. Да, вне асфальта он выглядит достойнее многих своих собратьев. Небольшие свесы, неплохая геометрическая проходимость и 210 миллиметров дорожного просвета – достойная заявка в классе. Но создан он на несущей платформе легковых автомобилей. У него нет дифференциального полного привода с блокировками и тем более понижающего ряда, поэтому младший в гамме Land Rover самый «невнедорожный» и в то же время один из самых внедорожных кроссоверов на фоне своих конкурентов.

Новый 160-сильный дизельный двигатель рабочим объемом 2,2 л, разработанный совместно компаниями Ford и Peugeot, понравился. С ним Freelander едет довольно бодро, особенно впечатляет восхитительная тяга на низах. После 2000 об/мин мотор выходит на 400 Н.м и эффектное ускорение сильнее прижимает водителей и пассажиров к креслам. А механическая коробка отличается высокой избирательностью.

Как бы ни был хорош Freelander 2, но Disco на голову лучше. Он увереннее остальных чувствовал себя на косогорах, крутых подъемах, в грязевых ваннах. К тому же у него солидный дорожный просвет – 240 мм, обеспечиваемый пневматической подвеской. Кузов выполнен в жанре Off Road – с рамой, но интегрированной в силовую структуру кузова. Подвески здесь независимые, без мостов, что и определило дорожную универсальность «британца». У автомобиля хорошая плавность хода, мощные бензиновые и дизельные двигатели, вот только родная резина абсолютно не предназначена для грунтовых дорог. Поэтому, когда один из водителей (не инструктор) застрял в огромной массе глины, пенять на машину, как делали некоторые, было глупо. На такой местности именно сцепные свойства шин имеют приоритетное значение. Ну и конечно, не стоит сбрасывать со счетов человеческий фактор. Думаю, будь за рулем инструктор, машина освободилась бы из грязевого плена и на лысой резине.

Подпишитесь на «За рулем» в