Они летают!
Участвовать во втором этапе дальневосточного окружного чемпионата по джипспринту решились немногие: после февральских покатушек в Хабаровске в Комсомольск-на-Амуре приехали 16 экипажей. Большинство профессионалов считают гонки на скорость по пересеченной местности всего лишь забавой, не имеющей ни правил, ни техтребований к автомобилям, ни стандартов к трассам. Отчасти они правы, однако это не мешает соревнованиям быть зрелищными. Самое главное – спринт интересен самим спортсменам.
О специфике дальневосточных соревнований и трассы нам рассказал один из организаторов мероприятия Алексей Крендясов.
– До октября прошлого года спринт проводился в формате одиночных заездов на время – кто быстрей проехал, тот и победил. А потом мы в Комсомольске провели заезды в формате парной гонки, для чего был построен двухуровневый переход. Взяли за основу правила раллийной парной гонки, по которым время прохождения трассы влияло только лишь на расстановку пар в одной восьмой финала. Проще говоря, после квалификационных заездов на время начинались заезды на вылет: в следующий этап проходил только победивший экипаж, и так до финала. Тогда, помнится, эти соревнования произвели фурор не только среди зрителей, но и среди участников. А сейчас воспринимаются как должное и правильное.
На взлет
Говорят, что спринт убивает машины. Один из участников подтвердил это, прямо-таки воткнувшись в песочную насыпь… да, поистине, неудачный прыжок. А прыгать было где. По задумке Александра Леонова (судьи и организатора соревнований) каждый этап должен отличаться покрытием: грязь, снег, песок, вода, камень. Комсомольская трасса в виде «восьмерки» была песчаной. Зрелищности добавляли разноуровневые трамплины, ямы, закрытые повороты, а самое главное – высокие по сравнению с триалом скорости. Согласитесь, в таких условиях «полет» смотрится гораздо эффектнее других джиперских состязаний.
Кубки разыгрывались в двух классах: до и свыше 3000 куб. см. Стартовали парами, но по разным дорожкам. С первых же заездов стало понятно, что на двухкилометровой полосе спринтеры чувствуют себя как дома. Зрители срывали голос, поддерживая своих спортсменов, джипы месили грязь на невероятной скорости. И хотя некоторые спортсмены сбивались с маршрута, терялись в оборванных ленточках, это лишь подливало масла в огонь.
Известно, что интригу в борьбу всегда привносят «темные лошадки», приехавшие из других городов. На этот раз таким был экипаж из Находки на Nissan Datsun – тот самый, что «уткнулся в трамплин». Все заезды проводились на время. Это значит, что соперничать приходилось не только с противником, но и с секундомером. Ну а результаты оказались относительно предсказуемыми: победили более подготовленные мощные машины.
Заезд лидеров этапа проходил очень напряженно. В итоге в классе до 3000 куб. см меньше всего ошибок было у Андрея Тимофеева. Сергей Соловей – на втором месте, Андрей Кельнер – на третьем. В финальных заездах «старшеклассников» удача сопутствовала Артему Канивцу и Владимиру Малохатько – они делили второе и третье места. В той же группе героем дня стал Андрей Пономарчук.
«На интерес»
Противостояние победителей двух классов стало одним из кульминационных моментов этапа. Тимофеев стартовал с внутреннего полукольца круга, Пономарчук – с внешнего. После стартовой прямой внешнее полукольцо переходило во внутреннее. Оно, как известно, короче, поэтому Тимофеев оказался первым, с небольшим отрывом, на отсечке в половину дистанции. Дальше по короткому полукругу пошел Пономарчук. Небольшая заминка Андрея Тимофеева на вираже перед финишем… и заезд закончился вполне предсказуемо. Победу праздновал более мощный автомобиль. Противостояние некогда партнеров по команде (выступали в «Амуршине») было лишь «показательным» и на конечный результат расстановки в турнирной таблице первенства никак не повлияло.