Заблокированная альтернатива
Пробки на дорогах давно уже стали привычным и неизбежным явлением, и по прогнозам с течением времени эта беда больших городов будет только усугубляться. Водители стараются найти оптимальные объездные пути. Изучив карту города с учетом регулярно возникающих пробок, и мы рассмотрели альтернативные маршруты и попытались по ним проехать.
Верхняя часть города
Одним из самых проблемных мест в последнее время стала улица Белинского. Поток машин, пересекаясь с потоком, идущим по площади Лядова, создает огромную пробку, тянущуюся на километры. Между тем для тех, кто хочет попасть на проспект Гагарина, есть альтернативный путь по улице Тимирязева с последующим выездом на проспект в районе автостанции или университета. Единственная проблема – пересечение с трамвайными путями, кое-где разбитое, но пока что вполне проезжее.
На перекрестке у Дворца спорта большое скопление машин, которые собираются повернуть на улицу Бекетова и перекрывают полосы, предназначенные для движения прямо. Автомобилей с каждым днем становится все больше, и в этом месте город со временем будет иметь еще одну пробку.
Параллельно проспекту Гагарина идет улица Пушкина, которая выводит к перекрестку улиц Бекетова и Нартова. Она могла бы принять на себя часть потока, идущего на Бекетовку, если бы не одно досадное обстоятельство: где-то посередине улицы асфальт разрушается, обнажая жуткую грунтовую «подкладку». Приехали... Еще бы чуть подлатать, и можно было бы спокойно двигаться дальше – по улице Нартова до кинотеатра «Электрон» или в Дубёнки, на Мызу, не теряя времени в традиционной пробке на мызинском перекрестке.
Более того, возможность проезда через улицу Пушкина помогает разгрузить перекресток на Ванеева в месте примыкания к ней улицы Н. Сусловой. Машины, поворачивающие на Верхние Печеры, собирают большой хвост, вынуждая общественный транспорт и тех, кто направляется на улицу Бекетова, тянуться гуськом по одной полосе. Опять же, была бы Пушкина качественно заасфальтирована, то, свернув на Республиканской улице на Ошару, а затем на Артельную, можно было бы попасть на Пушкина и далее следовать по уже описанному маршруту.
Казалось бы, выгоды от ремонта улицы, альтернативной вечно переполненному проспекту, очевидны. И это не только разгрузка пробок, но и снижение нагрузки на дорожное полотно, которое в результате прослужит дольше. Как ни странно, дорожное ведомство пока игнорирует эту идею.
Заречье
Схожая ситуация и в Московском районе. Народная улица – короткий путь в Гордеевский и Бурнаковский микрорайоны. Пока что пробки на Сормовском шоссе скапливаются нечасто, но в будущем можно ожидать их на перекрестке в районе метро «Бурнаковская», особенно в направлении улицы Куйбышева и Бурнаковского проезда. Близлежащая Народная улица дает возможность сократить расстояние и время в пути, однако проехать по ней крайне сложно.
Порой дорогами-дублерами не дают воспользоваться дорожные знаки, запрещающие движение. Такая ситуация у стадиона «Старт», где заканчивается Березовская улица. В чем польза от Березовской? Это один из самых коротких путей, ведущих из центра Сормова на проспект Героев. Но воспользоваться им нельзя – стой в пробке, тащись до станции «Варя».
Чтобы как можно быстрее попасть от центра Сормова на Московское шоссе или Кузбасскую улицу, избежав двух-трех пробок, можно было бы выбрать маршрут объезда. Например, через Большевистскую (правда, качество дорожного покрытия там вызывает опасения за здоровье подвески), минуя участок улицы Красных Зорь, доехать до перекрестка с улицей Рябцева, ведущей прямо к виадуку на Московском шоссе. Но вот проблема: с Красных Зорь поворота на Рябцева нет – висит запрещающий знак! Водители начали было пользоваться тем, что улица Красных Зорь проходит через частный сектор параллельно Рябцева и имеет смычку с последней, но в один прекрасный день и при въезде на Зори появился запрещающий знак и... регулярные засады ГИБДД.
Наличие знака противоречит здравому смыслу, но что остается делать водителям? Только ехать в объезд по забитым транспортом дорогам.
Вот засада!
Засады в местах возможного нарушения ПДД, обусловленного пробкой, на мой взгляд, попросту неэтичны. Не только потому, что к попавшему в беду (читай – в пробку) водителю не грех проявить снисхождение. Вместо того чтобы косить штрафы, можно было бы заняться расчисткой пробки.
Вот конкретный случай. Направляясь с товарищем от кинотеатра «Москва» на улицу Добролюбова и планируя проехать через площадь Лядова, на Комсомольском шоссе мы попали в пробку, тянущуюся от начала виадука. Осознав, что это надолго и до ближайшей развязки мы будем тащиться не менее 20 минут, мы нарушили правила и свернули через двойную сплошную на Зеленодольскую улицу, по которой можно проехать в район Московского вокзала. Мы решились на этот маневр потому, что встречная была абсолютно пуста. И как вы думаете, кто стоял за перекрестком? Правильно, наши доблестные стражи дорог, собравшие очередь из нескольких автомобилей и прорабатывавшие водителей.
Мы же с несколькими другими водителями, повторившими наш маневр, буквально по кустам ушли на маленькие улочки частного сектора, избежав встречи с инспекторами. Возникает вопрос: почему бы не поставить на осевой регулировщика и временный знак, разрешающий поворот через сплошную?
Складывается странное ощущение: должностных лиц проблема пробок и их устранения не заботит. Кажется, проще закрыть глаза на эту беду или решать ее запретительными мерами. Неужели все эти лица планируют вскоре уехать из Нижнего? Ведь если они здесь останутся, то через несколько лет неизбежно сами будут простаивать в пробках, которые могли бы устранить сейчас.