Моя ГАИ меня стережет
Недавно у нас с мужем возник повод съездить из Ульяновска в Екатеринбург. Обернуться надо было быстро: и туда, и обратно выезжали в четыре утра, чтобы вечером быть на месте. Не буду рассказывать о том, как прекрасны Уральские горы, когда проезжаешь по Челябинской области, как развился придорожный сервис в Башкирии и Татарстане, что почти везде бензин дешевле и качественнее, чем в ульяновском регионе. Расскажу о другом – о наших контактах с ГИБДД. Первый раз нас остановили в Башкирии. Молодой старшина безапелляционно заявил, что мы нарушили правила обгона. Никакие объяснения мужа о том, что запрещающего знака не было, что совершали обгон на прерывистой разметке дороги, во внимание приняты не были. Мужа пригласили в машину к капитану, где ему было сказано, что у него сейчас изымут права, выдадут временное разрешение, а документы отправятся в Ульяновск, в мировой суд. При этом капитан намекнул, что есть другой вариант, написал карандашом на бумажке цифру 500 и показал мужу. Тот сказал, что деньги у него в машине, и подошел ко мне посоветоваться. Самое интересное, что я сама в прошлом офицер милиции, сейчас на пенсии. Платить деньги своим бывшим коллегам? Ну уж нет, ни за что! Беру пенсионное удостоверение, подхожу к автомашине ГАИ и начинаю: «Эх, ребята, ребята! Я подполковник милиции в отставке, как же так…» Закончить мне не дали. Думала их разжалобить, но вместо этого вижу испуганные лица. Видимо, они посчитали, что попались на негласной проверке, молча сунули мне в руку наши документы, пробормотав «Счастливого пути», и мы уехали.
Следующая остановка была в Екатеринбурге – видимо, с иногородних водителей брать проще. Они обычно торопятся и готовы на все, чтобы быстро разрешить вопрос на месте. Ситуация: мы повернули на зеленую стрелку светофора, в потоке машин ехали последними и были лихо остановлены ДПС. Нам было категорично заявлено, что мы повернули на красный. Муж возмутился до глубины души. На это сержант сказал: «Ах не согласны? Что я, по-вашему, слепой, что ли? Говорите, не нарушали? Тогда показывайте огнетушитель, аптечку, аварийный знак, открывайте багажник для досмотра. Да и номер что-то у вас запылился…» Тогда муж твердосказал: «Хорошо. Я останусь в этом городе еще на неделю, но докажу, что вы не правы, и вообще добьюсь, чтобы вас уволили». Подошел напарник-офицер. Надо отметить, что сотрудники ГАИ хорошие психологи: если они видят, что попался грамотный или просто упертый водитель, стараются сгладить конфликт – обойдется себе дороже. Офицер стал расспрашивать, куда мы едем, посоветовал более короткую дорогу, и в итоге мы расстались.
На обратном пути нас останавливали не один раз, особенно замучили в Татарстане. Так как мы с мужем очень внимательно следили за знаками, то можем твердо утверждать, что каждый раз повод для остановки был надуманным. Честно скажу – выручало то мое пенсионное милицейское удостоверение, то удостоверение мужа-журналиста. А в Татарстане молодой лейтенант, остановивший нас якобы за неправильный обгон, вообще сказал классическую фразу: «Мы же понимающие люди, с корреспондентов никогда не берем».
После этой поездки длиной почти 3 тысячи километров выводы мои таковы. Некоторые сотрудники ГИБДД свою работу понимают как непрерывное изымание денег у водителей. Надо только выбрать удобное место, спрятаться в кустах и успешно «отработать» свою смену. А безопасность на дорогах их мало волнует. Если этими словами обидела честных сотрудников ГАИ – простите.
Напоследок замечу, что в Ульяновской области ничего подобного с нами в этот раз не случалось.