Там на неведомых дорожках следы невиданных машин

Там на неведомых дорожках следы невиданных машин

Экспансия столицы в регионы – одно из наиболее устойчивых веяний современности. В большей степени это чувствуют региональные промышленные и финансовые компании и торговые организации. Но иногда Москва приносит и нечто уникальное. Например, настоящее автомобильное шоу «Автоэкзотика».

Ярославская «Автоэкзотика» стала своеобразным продолжением традиционной столичной автовыставки. Ни разу за десять лет московская тусовка не выезжала за пределы кольцевой дороги. И вот свершилось. С 27 по 29 июля в Ярославле на аэродроме Левцово было по-настоящему жарко.

Холодный пляж

За несколько месяцев до открытия организаторы заявляли: возможно, приедет около 4 тысяч авто, большинство из столичных клубов Volkswagen, Mercedes, Audi, Ford, ГАЗ, ВАЗ и др. И байкеры из ярославского Black Bears до кучи.

Так и вышло: наибольшее число гостей делегировала Москва. Правда, по количеству машин Левцово вряд ли могло конкурировать с московской «Автоэкзотикой» – на аэродроме разместилась примерно тысяча автомобилей. Впрочем, и это рекорд: в прошлом году на «Автоотрыве» было чуть больше сотни авто, включая модели для тест-драйва и дрэг-рейсинга. Радует и другой факт: в провинцию пожаловали настоящие ретрокары, суперкары, кастомы, репликары...

К приезду гостей площадку приукрасили, приблизив ее экстерьер к тематике летнего настроения. Пустынная взлетно-посадочная полоса превратилась в экзотический пляж с шезлонгами, пальмами и небольшим сборным бассейном. Забавно выглядело, как отдыхающие пытались спрятаться от дождя под импровизированными пальмами.

Но это все декорации. Куда большее внимание привлекли многочисленные конкурсы и шоу-мероприятия от автомобильных клубов. Чего стоили только покатушки ярославских джиперов на настоящем бездорожье, коего хватает даже на аэродроме.

Себя показать и на других посмотреть

Разумеется, как и на всякой «автоэкзотике», наиболее заметную группу всегда составляют ретрокары (в данном случае классические автомобили до 1969 года, хотя последнее условие соблюдалось далеко не всегда). Ценителям ретро здесь было на что полюбоваться – от 21-х «Волга» до купе BMW 21 конца 30-х годов прошлого века. Привезли даже настоящую «Чайку». И хотя утверждалось, что это то самое личное брежневское авто, – верилось с трудом. Хотя бы потому, что в салоне «членовоза» можно было запросто посидеть самому. Зато горбатому «Запорожцу» верили почти все. Даже в то, что кузов у него сделан из углепластика.

Как всегда богато представились мышкинские реставраторы из Музея уникальной техники. Знаменитый ГАЗ АА (полуторка) уже катал ярославцев в прошлом году. Удовольствие продолжилось и в этом. Причем автомобиль не только ехал сам, но и помогал своему собрату – ГАЗ М1 («эмка»), у которого в самый ответственный момент сел аккумулятор. По черной «эмке» можно было проследить, как меняется состояние автомобиля в руках реставраторов. Если в прошлом году раритет удручал своим видом, то в этом сверкает и рождает ностальгические мысли. Свою публику собрал «пулеметоносец» ГАЗ-67Б, который благодаря специфическому чувству юмора мышкинцев обзавелся на манер махновских тачанок пулеметом «Максим».

Пожалуй, впервые в провинции заметную роль сыграла коллекция заокеанских иномарок. Чистокровные американские автомобили 70–80-х годов прошлого века вообще большая редкость в Ярославле. Тут же их собралось около десятка – блистающие хромом и резкими гранями Lincoln, Cadillac, Plymouth, Ford и Chrysler. И уж точно впервые Ярославль увидел настоящую легенду – знаменитый Ford Mustang.

Без роду-племени…

Шоу-кары и всякие сильно тюнингованные тачанки всегда пользуются повышенным вниманием публики. Левцово не исключение. Причем посмотреть действительно было на что: от представителей так называемого гаражного тюнинга до общепризнанных российских шедевров типа ГАЗ-21 купе, больше похожего на Jaguar или спорткупе середины прошлого века.

Этот автомобиль был создан несколько лет назад в столичном тюнинг-ателье Autolion Игорем Савоськиным из одной «двадцать первой» и трех «мерсов» разных классов. Вместо стандартного газовского двигателя здесь установлен мощный AMG 5.0 л с АКП, электронным блоком управления и выпускной системой. От «немца» же взяли удобную подвеску, тормоза, часть кузова. Причем последний, не в пример другим изделиям ателье, полностью металлический, оцинкованный и сваренный с соблюдением всех технологий. Салон купе тоже мерседесовский: руль, торпедо, центральная консоль, сиденья. В общем, от «Волги» осталось совсем немного. Изменена даже решетка радиатора, не похожая ни на «китовый ус», ни на «акулью пасть». По приблизительным оценкам, автомобиль стоит в пределах 250 тысяч долларов, но создатели делали его для себя и продавать не собираются.

Другой экземпляр, хорошо знакомый столичной публике, – Chrysler PT Cruiser, постоянный участник большинства автосалонов. В этом случае мастера пошли по другому пути – уделили такое внимание внешнему тюнингу, что спереди совершенно невозможно понять, что же это за автомобиль. Дело в том, что в результате работы Cruiser превратился в чудовище, напоминающее космических пришельцев из фантастических фильмов «Чужой» и «Хищник». Огромная голова впереди капота, свисающие лапы с когтями, крылья, какие-то перепонки. Хорошо, что в реальной жизни такой автомобиль на темной улице не встретишь.

Впрочем, чтобы привлечь внимание, совершенно не обязательно вываливать десятки тысяч долларов и разрабатывать уникальный дизайн-проект. Можно пойти по пути ярославцев, представивших свою необычную вазовскую «четверку». Вот рецепт бюджетного авторского тюнинга: берется «тазик», хорошо мнется кузов, затем на бортах появляются надписи типа «Т-34» и «На Берлин!» и вся композиция маскируется зелеными веточками. Ну прямо голь на выдумки хитра...

Полно аэрографии, которая из элитного искусства постепенно превращается в неотъемлемый элемент тюнинга, пусть и недешевого. Кстати, в этой области ярославские художники на равных соперничали со столичными. Сравните: Nissan Murano, баллончиком художника превращенно чуть ли не в космическую сагу, и ярославский Ford Focus C-MAX, уже который год невольной выступающий рекламой «Пиратов Карибского моря».

В общем, выставка заинтересовала более 20 тысяч человек. Что ж, ежегодные автосалоны, чемпионаты мира по автомодельному спорту, «Автоэкзотика», которая грозит стать постоянной… Похоже, Ярославль становится провинциальным автомобильным центром!

Подпишитесь на «За рулем» в