Маленькая польза
Как уже наверняка заметил наш читатель, материалам о реконструкции дорог в Москве ГЗР уделяет особое внимание. Правда, речь в них главным образом идет о глобальном переустройстве крупных магистралей. Локальные мероприятия на местной сети в кадр попадают куда реже. Но и от них во многом зависит дорожная ситуация.
Остановки – в карман!
Проектированием этой «мелочовки» занимается, в частности, ГипродорНИИ – только за последнее время здесь выполнено 17 подобных работ.
Основная их часть предусматривает расширение небольших отрезков улиц и создание на них так называемых заездных карманов для остановок общественного транспорта. Как сообщает Светлана Климова, главный инженер проекта ГипродорНИИ, обустройство таких карманов намечается на Большой Академической у дома № 2 и на противоположной стороне. По просьбе ГИБДД здесь заодно добавят недостающие ограждения, а также установят новые – по разделительной полосе, на уровне остановок, чтобы пешеходы, устремившись на автобус, не перебегали проезжую часть сломя голову.
Карманы «пришьют» к остановкам на улицах Докукина (у дома № 2) и Софьи Ковалевской (у дома № 10, а также напротив них). Появится карман и на Вологодском проезде у пересечения с Алтуфьевским шоссе. Кроме того, проект реконструкции этого транспортного узла предусматривает изменение схемы движения по двум проездам от перекрестка вдоль Алтуфьевки.
На газонах и тротуарах
Еще один объект, на котором планируются локальные мероприятия, – Доброслободская улица. Остановочные площадки в ее начале (у дома № 5 и напротив) будут заглублены, как и в предыдущих случаях, а расположенный между ними пешеходный переход перенесут на перекресток с Аптекарским переулком и оборудуют светофором. Более серьезные изменения ожидаются на пересечении Новоясеневского проспекта, улицы Паустовского и Литовского бульвара.
– За счет газона здесь будет добавлена одна полоса при повороте с Паустовского на Новоясеневский, а также увеличены радиусы поворотов с проспекта на бульвар и в обратном направлении, – говорит Светлана Климова. – Автобусную остановку на Паустовского (у перекрестка) переместят с проезжей части на газон, аналогично поступят и с остановкой на Новоясеневском.
Примерно тем же образом произойдет переустройство на улицах Введенского и Бутлерова. На Бутлерова остановочные карманы появятся в двух местах (в районе дома № 5), на Введенского – в одном, а выезд с нее на Бутлерова (при движении со стороны улицы Обручева) станет просторнее – ради этого слегка подвинут тротуар.
Съезд в проезд
Преобразования намечены ГипродорНИИ и в районе Братеевского моста (со стороны области). Параллельно Люблинской улице, которая плавно в него перетекает, здесь проходит Хордовый проезд. Сегодня связь между этими двумя дорогами на довольно внушительном участке отсутствует. Естественно, это создает определенные трудности – как при движении по самой Люблинской, весьма загруженной транспортом, так и в обслуживании прилегающих к ней территорий. Чтобы решить эту проблему, между Люблинской и Хордовым на расстоянии порядка 70–80 метров друг от друга будут построены два односторонних съезда. Тот, что ближе к мосту, – с Люблинской на Хордовый с разворотом в сторону центра, дальний – с разворотом в сторону области.
– Хотя оба съезда имеют солидную ширину – 8 метров – пока на них будет лишь по одной полосе, – рассказывает Светлана Александровна. – По настоянию ГИБДД, которая озабочена безопасностью этих поворотов, вторую мы оставили в резерве, заняв ее разметкой. Кстати, на этом месте в отдаленной перспективе может появиться полноценная развязка. Во всяком случае, такая идея есть у Генплана.
Дорогое удовольствие
По информации ГипродорНИИ, о сроках реализации вышеперечисленных проектов что-то определенное пока сказать трудно. Это отнюдь не «стройки века», и финансирование здесь соответствующее. Кроме того, локальные мероприятия – удовольствие не такое уж дешевое, как кажется на первый взгляд. Зачастую прокладка какого-нибудь скромного проезда оборачивается тем, что заказчик, естественно за свой счет, должен реконструировать еще и участки тепло-, водо- и прочих проводов, проходящих не только под его объектом, но и на порядочном расстоянии от него. Иначе организации – хозяева этих коммуникаций при согласованиипроект попросту зарубят. В результате строительство или преобразование самой дороги нередко составляет 10–15% общей его стоимости, а остальное «уходит по трубам». По этой причине едва не сняли с проектирования упомянутые нами связки между Хордовым проездом и Люблинской улицей. Оказалось, что под ними располагается керамический илопровод (!), на перекладке которого (причем очень внушительного куска) настаивал и в итоге настоял Мосводоканал. И хорошо, что у заказчика средства на это в конце концов нашлись. А ведь могло быть и по-другому. Например, не так давно пришлось отказаться от запланированного расширения правого поворота с Ильменского проезда на Дмитровское шоссе: слишком велики оказались аппетиты «Теплосети», пожелавшей заменить за счет проведения этих работ добрый километр теплотрассы в районе Дмитровки.
Похожая ситуация возникает и в тех случаях, когда расширение улицы затрагивает газоны. За их использование тоже приходится платить, причем суммы эти зачастую выглядят просто фантастическими. Так, мероприятия на уже знакомом нам пересечении Новоясеневского проспекта с улицей Паустовского и Литовским проездом потребуют порядка 1000 кв. м дополнительного пространства. На сегодняшний день оно культурно засеяно травкой. Так вот, для того чтобы на ее месте разрешили положить асфальт, заказчик должен был внести на счет Департамента природопользования ни много ни мало 5,6 млн. рублей. Если бы вместе с травкой на газоне росли деревья, сумма компенсационных выплат могла быть еще больше. Стоит ли после этого удивляться, что даже минимального переустройства местной сети в Москве приходится ждать годами?