«Двойка» попала в десятку

«Двойка» попала в десятку

Почти весь багажный отсек «жигуленка» был устлан дипломами, грамотами, медалями, тут же стояли многочисленные кубки – все это награды машине и ее хозяину Олегу Фирсову, члену волгоградского общественного тюнинг-клуба «Иллюзион».

– Олег, а какая награда самая дорогая для вас? – спрашиваю мастера.

– Кубок волгоградской автокомпании «Арконт» – в 2003 году состоялись первые в нашем городе соревнования по дрэг-рейсингу. Первые гонки и первые награды всегда остаются в памяти. Через год привез второй кубок из Астрахани, где проходил турнир, посвященный памяти первого губернатора Анатолия Гужвина. Остальные кубки и дипломы – за достижения в тюнинге. Урожайным оказался и нынешний год. В апреле получил кубок за экстрим-стиль автомобиля в Ставрополе, затем завоевал первое место за тюнинг-эксклюзив в Ростове, а на «Автоэкзотике» в Москве моя «двойка» вошла в десятку лучших по тюнингу заднеприводных отечественных автомобилей.

– Почему для тюнинга вы выбрали именно эту машину?

– Судьбой отмерено: меня же на ней дедушка привез из роддома в 1973-м. Обратите внимание на год выпуска – это ведь начало сборки отечественных пикапов на ВАЗе, нумерация кузова начинается с нескольких нулей.

– Можно сказать, родился шофером...

– Во всяком случае, еще в детсадовском возрасте мне позволяли крутить баранку, а когда перевалило на второй десяток и я стал доставать ногами до педалей, разрешали погазовать, сидя на коленках у деда. Так и втянулся. И вообще, ревновал к «двойке» всех соседских мальчишек, особенно если те топтали следы машины, даже в драку бросался за подобное неуважение к красоте рисунка протектора.

Позже у меня появился чехословацкий мотоцикл Jawa 350, с которого начались настоящее увлечение и любовь к технике, через мозоли и ссадины. Но и машину не забывал.

– ВАЗ-2102 считался крепким автомобилем, чаще используемым для перевозки помидоров, картошки...

– Моя машина тоже прошла через все это. А когда совсем состарилась, решили продать, но потом передумали: жалко стало расставаться с другом и помощником семьи и моей первой люлькой. Потом «колыбель» передали мне. После капремонта машины попал как-то раз на ночные гонки, втянулся и понял– для победы надо совершенствовать ходовую и наращивать мощность мотора. Правда, к тому времени я уже стал неплохим мастером по покраске кузова и свою «двойку» отделал так, что многие завидовали. На растущем самолюбии стал дизайнером, конструктором, гонщиком...

Цвет кузова удивляет. На солнце он кажется темно-зеленым, с переливающимися крапинками желтого, в тени на глубоком черном цвете вдруг заиграет фиолетовый оттенок, похожий на отражение синего неба в темных водах заброшенного омута. По словам Олега и его друзей, такой автомобиль – единственный в наших краях.

– Плод вашей фантазии?

– Первоначальный образ нарисовал на бумаге, но в процессе работы некоторые изменения формы и пропорций потребовали других решений. Ходовую почти всю переделал под гоночный вариант, с учетом надежности. Пружины поставил от какой-то немецкой машины, сайлент-блоки от японской, заменил стойки амортизаторов.

Затем началось поэтапное наращивание мощности двигателя – 1.6, 1.7, 1.8. Для увеличения коэффициента сжатия изменил ход коленчатого вала и поршней, переделал с друзьями, у которых есть точные станки, головку блока цилиндров, облегчил шатуны, маховик, коленвал. Поршневая группа – кованая, более надежная, мы ведь повышаем мощность еще и за счет использования закиси азота.

– Легко сказать, облегчили ряд важнейших деталей...

– Спиливание, высверливание или стачивание производили по расчетам наших конструкторов-самоучек, с обязательной последующей балансировкой механизмов. А еще заменили всю выхлопную систему.

– Коробка родная?

– Да, но для увеличения разгонного времени и мощности на второй передаче поставили шестерню с большим количеством зубьев, редуктор 4х4 и блок дифференциалов от иномарки.

На наружной стороне дверей нет ручек – открываются они нажатием кнопки изнутри. В салоне установлены глубокие спортивные сиденья и 4-точечные ремни безопасности, панель полностью заменена и обтянута добротной темно-зеленой кожей. Дно багажника выстелено алюминиевыми пластинами – как пояснил Олег, для предстоящей установки музыкальной аппаратуры с мощными динамиками. Обвес у машины эксклюзивный, и сложную работу по металлу с множеством различных вставок, углов, выпуклостей мастеру помогали делать друзья одной из мастерских города Волжского.

– И все же удовольствие получаешь от скорости или дизайна машины?

– Когда под капотом 200 «лошадей», не грех и погонять, а удачный тюнинг выделяет автомобиль из общего ряда. Наша «двойка» в городском потоке заметнее любой навороченной иномарки. Они же стандартные, а здесь все сделано моими руками.

– Не обижаешься на нее в случае поломки в неподходящий момент?

– Наверное, привыкаешь к этим слабостям, ведь ремонт подобной машины – это уже состояние души. Любая поломка – это новая задача и новое решение.

– Крякающий охрипшим голосом сигнал для прикола?

– Нет, это коричневые цвета старины, положенные на ноты ностальгической музыки.

Проехался я с Олегом по ночному городу и был приятно удивлен красному освещению салона – так необычно и уютно, словно в теплой крестьянской избе. Понравился и выносной тахометр с отсечкой оборотов. Он нужен в момент азартных гонок, когда пилот машины может забыться и в погоне за скоростью вдавить педаль до предела, но загоревшаяся лампочка остудит его пыл, предупредив о снижении оборотов.

На панель дополнительно вынесены более точные приборы определения давления масла и температуры, а с помощью одого из двух красных тумблеров включается зажигание. Разумеется, в машине нет привычного замка зажигания и ключа. Да ее никто, кроме мастера Олега Фирсова, и не запустит. Хозяин и машина давно живут в едином ритме, потому пожелаем им долгой дружбы и новых побед! Витольд

Подпишитесь на «За рулем» в