Sub-mode...

Sub-mode...

Не секрет, что поклонники марки Subaru любят продукцию Fuji Heavy Industries в первую очередь за то, что в модельном ряду фирмы есть такой аппарат, как Impreza. Восхищаются симметричным полным приводом и знаменитыми оппозитными моторами авиационного происхождения.

А если сказать субаристам, что кроме моделей Forester, Legacy и Outback фирма выпускает микроавтобусы и компактные городские хэтчбеки с приводом на одну ось и обычным рядным бензиновым двигателем небольшого объема, то последует реплика: «Не может этого быть!»

Может!

На Женевском автосалоне 2005 года Subaru произвела фурор не только своим выходом в сегмент полноразмерных внедорожников с моделью Tribeca, но и представлением совершенно нового субкомпактного городского хэтчбека R1. Этот автомобиль, относящийся к популярному в Японии семейству «кей-каров», запоминается прежде всего дизайном. Яркая внешность, выполненная в духе нового фирменного стиля Subaru, впечатляет. Правда, вызываемые ею эмоции могут изменяться в самых широких пределах – от полного понимания до совершенного неприятия. Но, если подумать, в любом случае подобная полярность мнений намного лучше абсолютного безразличия, когда сказать о внешности автомобиля, кроме того что она есть, по большому счету нечего.

Над дизайном компакта трудился греческий легионер Андреас Запатинас, до прихода в Subaru работавший в итальянской Alfa Romeo. Прежнее место работы главного дизайнера Subaru явно наложило свой отпечаток на внешний вид всех его «субарских» творений: центральные воздухозаборники в виде пентаграмм с округлыми краями очень похожи на треугольники Alfa Romeo. Однако грек заимствовал не только у итальянцев: в R1 использована ниссановская идея с выносом блок-фар на ребра передних крыльев. Это делает машину спереди отчасти похожей на March, хотя вид сзади больше напоминает силуэт европейского Smart. Подобная эклектика наводит на размышления о том, что машину, похоже, не готовили для запуска на внешние рынки, так как внутри Японии в отличие от других стран пристрастия потребителей очень далеки от консерватизма.

Subaru R1 – это, по сути, 3-дверная версия другой субаровской микролитражки – R2, которая была представлена двумя годами раньше на автосалоне в Токио. Subaru явно говорит загадками – сначала выпускает в свет R2, а потом представляет R1. Обратный отсчет? Что-то вроде того. Новые микролитражки своего рода дань памяти исторической микролитражке 1958 года Subaru 360, выпускавшейся в модификациях R1 и R2. Та машина за свои округлые формы получила в Японии прозвище «божья коровка», и по части «жукообразности» нынешний ренессанс ей нисколько не уступает.

В Россию с любовью

Через восточные ворота страны субаровские компакты попадали в Россию и раньше. Из недавних моделей во Владивостоке были замечены предшественник R2 Subaru Pleo и микроавтобус Subaru Sambar. Для многих субароводов без стажа встреча с этими машинами становится настоящим откровением. Фанаты WRX STI не могут поверить в то, что ничто человеческое не чуждо и богам. Однако совсем недавно приморская компания A11, сама того не подозревая, устроила для них эффективный ликбез. На одном из многочисленных промоушен-конкурсов в качестве главного приза выступал именно Subaru R2 – компактный городской хэтчбек яркокрасного цвета. Реклама акции на телевидении и по радио сделали свое дело – широкие народные массы узнали-таки о том, что Fuji Heavy делает не только раллийные легенды. А мы, в свою очередь, постараемся рассказать об этой машинке чуть более подробно, чем наши коллеги из электронных СМИ.

Печатное слово

Продолжая разговор о дизайне, следует заметить, что внутри автомобиль гораздо более сдержаный, чем снаружи. Панель приборов выдержана в классическом стиле конца 90-х, и модные веяния коснулись разве что рукоятки селектора коробки передач, которая в духе нового времени расположена по центру торпедо на своеобразном подиуме. В качестве трансмиссии предлагают вариатор или механическую коробку, модификаций с гидромеханическим автоматом не предусмотрено. С вариатором машинка довольно бодро разгоняется до 100 км/ч, а дальше резвость заметно падает и затяжные обгоны даются малышке с явным трудом. Ярых фанатов марки подобный факт может привести в бешенство, но с природой, как говорится, не поспоришь: 658 кубиков – объективная реальность и неважно, кто стоит за кулисами – Subaru, Suzuki или Honda.

Однако надо отдать должное японским автопроизводителям – никто в мире, кроме них, не способен выжать максимум возможного даже из безнадежного минимума. Японские полулитровые моторы обладают высокой степенью форсировки, и топовые модификации выдают на-гора вполне взрослые 64 л.с. Локомотивом такого технического прогресса служит законодательство страны, по которому налоги начисляются не на мощность, а на рабочий объем мотора и 660-кубовые автомобили пользуются значительными льготами. Не составляет исключения и Subaru R2 – в линейке двигателей EN07, которыми комплектуют автомобиль, присутствуют и облегченные варианты с одним верхним распредвалом (46 л.с.), и заряженные DOHC Supercharger, выдающие на 18 л.с. больше. К чести Subaru будет сказано, что она на сегодняшний день является единственной в мире компанией, использующей механический нагнетатель на микролитражках. Все остальные, включая Honda, довольствуются обыкновенными турбинами. Повторимся, речь идет именно о кей-классе.

Другая особенность двигателя EN07 – наличие четырех цилиндров. В этом отношении Subaru шагает вслед за Daihatsu и Mitsubishi, чьи двигатели JB-DET и 4А30 ставят на модных кабриолете Copen и кроссовере Pajero Mini соответственно. 660-кубовые двигатели Suzuki и Honda имеют обычно по три цилиндра. Любопытно, что расход топлива при этом отличается незначительно, а если говорить о Subaru, то ее мотор является одним из самых экономичных.

Микронюансы

Экономия далеко не самый последний пункт в списке приоритетов владельцев микролитражек: 5,3 литра на сотню при езде по шоссе и 6,8 литра при езде в городском цикле выглядят привлекательно. Ведь эти машины предназначены в первую очередь для города, и ежедневные многочасовые стояния в пробках способны пробить солидную дыру в семейном бюджете, если, конечно, вы не замужем за олигархом.

Почему мы не говорим о молодых людях, не женатых на дочке миллионера? Просто мы слишком хорошо знаем менталитет российских юношей, для которых потрепанный Mark II конца 80-х представляет собой гораздо большую ценность, чем новенький R1, пусть даже и с DOHC Supercharger. Хотя в последнее время ситуация стала меняться и уже совсем не редкость, по крайней мере во Владивостоке, встретить парня за рулем малогабаритного автомобиля. А что, рулить удобно, с парковкой проблем нет, безлошадные сослуживцы-однокурсники не докучают просьбами развезти их по домам с вечеринки... Впрочем, последнее R2 не испугает: как ни крути, а кузов 5-дверный, стало быть, задним пассажирам не нужно для посадки выталкивать передних. Однако сажать назад лучше не слишком плотных товарищей: несмотря на простор в салоне, с комфортом в R2 ехать можно только двоим – на заднем сиденье, по правде говоря, тесновато.

Зато, если сложить пассажирские места, получится неплохой багажный отсек. Кроме того, складывается и переднее пассажирское кресло, превращаясь в столик. В зеркальце противосолнечного козырька встроена автоматически включающаяся подсветка. Последняя фишка характерна больше для дорогих авто бизнес-класса, а Subaru R2 – автомобиль демократичный. Цены на него во Владивостоке начинаются с 6900 у.е. за экземпляр 2004 года. Более свежий обойдется дороже, но ненамного. Зато шквал эмоций у родственников и знакомых, а также у попутных и встречных вам обеспечен.

Кто рядом?

Из конкурентов R2 на ум приходят Mitsubishi Minica, Honda Life или Suzuki MR Wagon, он же Nissan Moco. Однако ни одна извышеперечисленных моделей не обладает и десятой долей того взрывного эффекта, который производит внешность R2. Поэтому лучший способ произвести впечатление на окружающих – выбрать Subaru.

Подпишитесь на «За рулем» в