Китайская грамота
Первые малотоннажные JAC HFC1045 производства Janghuai Automobile Company появились в России в феврале 2004 года, однако сертификацию прошли лишь в ноябре 2005 года. За период с 2004 года в России продано около 500 грузовиков JAC, и это неплохие результаты продаж «китайцев» для той, начальной стадии. Уже тогда некоторых перевозчиков насторожила небольшая гарантия, предоставляемая на JAC – всего год или 50 000 км пробега. Ничтожно мало для грузовика, который до списания должен намотать не один круг на спидометре.Многие польстились на относительно небольшую цену JAC – от 16 до 18 тысяч у. е., что-то среднее между ценой «Газели» и «Валдая». Несомненным достоинством китайских грузовиков являются экономичные дизельные двигатели. На скорости 60 км/ч на загородной трассе расход солярки составляет всего 8,5 литров – как на хорошей легковушке! В городском цикле понадобится чуть больше 12 литров, тоже неплохой показатель для коммерческого автомобиля.
JAC благодаря бескапотной компоновке, по сравнению с отечественными автомобилями той же грузоподъемности, имеет меньшие габариты и потому лучшую маневренность, что важно в городе. Откидывающаяся кабина – тоже не признак дешевизны. Правда, таких, как на наших УАЗах-головастиках, ныне на иномарках и не увидеть.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №10, декабрь, 2007 г.)