Дамы рулят
Ралли «Открытый кубок Мегафон. Геокэшинг – земля Нижегородская», организованное журналом «Атопробег», прошло 29 сентября в Богородском районе. Когда коллега-журналист со знанием дела заявил, что на гонках место женщины в лучшем случае на заднем сиденье его автомобиля, мы даже не обиделись. Решили: съездим, покатаемся, причем исключительно дамским экипажем. Пилот – Светлана Стародумова, штурман – Мария Булатова. Машина – Toyota Yaris. Проверим гоночную заповедь коллеги: «Бабы с возу – машина быстрее». А для полного комплекта еще двух подружек в команду пригласили. И одного друга, для разнообразия и согласно паспортной вместимости авто.
На старте настоящий аншлаг: 43 экипажа из Москвы, Кирова, Сарова и Нижнего Новгорода. Наш зачет – «Карта сокровищ». Ориентирование свободное, поэтому, стартовав с Гребного канала в Нижнем, отправляемся в Каменки (точка № 5). Задание несложное: найти каменную лестницу и круглые незаложенные окошки в стенах колокольни.
Спирино. Задание еще проще: Yaris медленно совершает круг почета у разрушенной церкви, на ходу ведя счет колоннам.
Если пилот абсолютно уверена в себе и своем автомобиле, а штурман из всех спортивных мероприятий предпочитает трофи-рейды, то как думаете, где рано или поздно окажется вся команда? Верно: на грунтах, в полях и грязях. Пытались срезать пяток километров и потеряли час времени из шести, отведенных на гонку. Когда Yaris шел по особо «засадным» местечкам и из-под днища доносился какой-то подозрительный шум, дамская часть экипажа мило попискивала: «Пузико травка щекочет»... А когда выяснялось, что под ним совсем не травка, нашептывали: «Ну ма-а-а-сенький, ну пожалуйста, ты же можешь...» И малыш послушно лез по любым колдобинам, в которые его безоглядно направляла Светлана. Когда наконец разум возобладал над жаждой приключений, повернули назад и по асфальту добрались до вожделенного Афанасьева.
Точка № 4. Рядом с церковью Успения Пресвятой Богородицы памятник воинам-односельчанам, павшим в борьбе за Родину. Напротив здание с цифрами. В «контрольку» надо занести год постройки. Перед зданием – бык. Он даже прописан в дорожной книге как особо агрессивное животное. Близкое знакомство, разумеется,не входило в наши планы, а нужные цифры «1961» и так видны издалека.
Гонка продолжается. Неожиданно встречаем «одноклассников» – конкурентов на Honda CR-V. Мужчины, увидев за рулем очаровательную блондинку, умиляются, улыбаются, ехидно делают ручкой и исчезают в неизвестном направлении. Ну и ладно. Без вас по всем этим чертовым рытвинам и канавам проберемся!
Следуем в Лукино. Отдельная легенда, по которой надо доехать до родника и вернуться на асфальт по другому предложенному маршруту, – это мелочи. Но вот измерять сорванной соломинкой на глазах у изумленных людей, в немалом количестве собравшихся у святого источника, кусок трубы, из которого течет вода, по меньшей мере, странно.
Село Нагавицино. Вознесенская церковь. Предстоит любыми доступными способами определить высоту шпиля на колокольне. И кто из команды хорошо учился в школе? Светлана приступила к делу: с расстояния метров в 30 приложила линейку (зажмурив один глаз) к шпилю и к горизонтальной плоскости колокольни. Получилось одинаково. Потом пошла той же линейкой измерять основание стены. Гм... лучше это делать ногами, ибо длина линейки – 12 см.
Пока рабочие, восстанавливающие храм, наблюдали за этим чудным зрелищем, остальная часть экипажа считала количество витков из металлических листов на шпиле, предварительно прикинув их ширину. У Светланы результат получился почти на 1,5 м меньше, чем у нас. Не долго думая написали среднее: 6.60. Оказалось, что были недалеки от истины: по чертежам высота шпиля равна 6 м 73 см. Как узнали? Замученные вопросами гонщиков и их странными манипуляциями с измерительными (и не только) приборами, рабочие «сломались» и просто принесли документы.
Богородск. Сразу шесть точек. Кабацкое озеро, усадьба Солодовникова, контора кожевенного завода Александрова, дом купца Башкирова... И милые, гуманные аборигены, которые с явным удовольствием подсказывали стайке барышень, тычущих пальцами в картинки, направление поиска. Спасибо вам огромное, мальчики!
Снова грунты. Утешает только, что иных дорог в Подвязье даже организаторы не обнаружили. Величественные руины имения Рукавишниковых, которое когда-то поражало современников техническими новшествамии инженерными идеями, потрясают. Масштабы всей усадьбы оценить, к сожалению, не удалось. Быстро сосчитали внешние и внутренние колонны на одном из зданий – и дальше, в Дудин монастырь. Ориентир – строительные бытовки. Кубарем скатываемся вниз к монастырю. Ищем поклонный крест, табличку «Посторонним вход запрещен» и погребальный камень. Считаем азимут на крест и медленно тащимся в гору к машине.
До финиша остается 40 минут. Решаем взять еще одну точку и, пролетая по трассе (наконецто нормальный асфальт!) мимо поворота к финишу, отправляемся в Бурцево. Задачка для первого класса: сложить четыре ели и две колонны. Х=6.
Ой, а финиш тоже надо по легенде искать? Хотя зачем легенда, если машины организаторов на опушке березовой рощицы видны издалека. Коварнейший спуск на грунтовую дорожку – и мы финишируем за 17 минут до истечения нормы времени. Всех нас, особенно Yaris, рады видеть в полном здравии. Точнее, почти в полном: защиту все-таки помяли. Жаль, что не успели побывать в Оранках, Ивановском, Кудрешках... Хотя, говорят, там некоторые участники реки форсировали. Итог: первое место в зачете «2х4» занимают Андрей Ершов и Александр Андриянов (Daewoo Nexia), в классе «4х4» лидируют Григорий Соколов и Юрий Смородин (Mitsubishi Pajero Sport), в зачете «Карта сокровищ» – Андрей Лысенко и Николай Миронов (Chevrolet Niva).
А «капризные зарулевские дамочки на Yaris», как выразился один из организаторов гонок, очень даже неплохо смотрелись с серебряными медалями своего зачета – второй стартовый номер и второе место на подиуме! Жаль, коллега, грозившийся «всех порвать», так и не появился на гонке. Может, у него приступ гинекофобии случился?..