Итоги и перспективы
Производство, организованный рынок транспортных средств и иного подвижного состава нужны не сами по себе, а предназначены для удовлетворения определенных потребностей, которые, прежде всего, заключаются в перевозках людей и грузов, а также в выполнении некоторых других функций. Эта банальная, но, тем не менее, верная мысль приходит в голову при рассмотрении программы и материалов 16-й Международной автомобильной конференции «Итоги и основные особенности развития автомобильной промышленности России в 2007 г.», состоявшейся в Москве в Торгово-промышленной палате РФ.
В связи с этим, определение перспектив и стратегий развития промышленности, производства автомобилей, рынка и парка ТС должно базироваться на прогнозах общеэкономических показателей и характеристик развития транспортных отраслей, исходя из потребностей экономики в перевозках. В первом приближении такую информацию можно почерпнуть в Прогнозе социально-эко-номического развития РФ на 2008 г. и параметрах прогноза на период до 2010 г. (в дальнейшем Прогноз).
Прогноз разработан МЭРТ и предложен в качестве основы для трехлетнего бюджета страны, принятого Государственной думой в 2007 г. Особенностью прогноза
является вариантность (2 основных и 2 вспомогательных варианта) в основе которой уровень мировых цен на нефть Urals. В качестве дополнительного фактора роста ВВП рассматривается увеличение инвестиций в экспорт нефти и газа.
Высокие темпы роста экономики России (преимущественно ориентированные на экспорт сырьевых отраслей) выявили крайнюю ограниченность, «недоразвитость» транспортной инфраструктуры, неспособной полноценно удовлетворять потребности в перевозках, в том числе международных. Для автомобильного транспорта это, прежде всего, неразвитая сеть дорог, отсутсвие современного терминального хозяйства пограничных пунктов пропуска, проблемы пассажирских перевозок, дорогое топливо и др.
(Полный текст статьи читайте в журнале "Рейс" №2, февраль, 2008 г.)