Почем пучок?

Почем пучок?

Два сценария

Судя по объявлениям в газетах, в последнее время цены на ретро-ТС значительно выросли. Попробуем раскрыть механизм ценообразования в этой сфере на паре реальных примеров.

Сценарий первый (самый распространенный). Допустим, у кого-то имеется в наличии автомобиль, появившийся на свет достаточно давно. Памятуя о том, что интерес к старине у окружающих велик, хозяин старается задвинуть его подороже и при этом ориентируется на цены из объявлений, размещенных в Интернете. Один конкретный гражданин сообщил широким массам о своем решении продать «Победу» за 150 тысяч рублей. На него обрушился шквал телефонных звонков, но потенциальные покупатели после осмотра товара только вздыхали – машина требует очень серьезных вложений и кропотливого труда.

Сценарий второй. На продажу выставляется отреставрированный экземпляр. Отмечу, что сограждане проявляют большой интерес к «Запорожцу» ЗАЗ-965 по прозвищу «горбатый». Недавно в газетах появилось объявление о продаже «идеально восстановленного эксклюзива» 1961 года выпуска. Стоимость – 10 тысяч евро...

Я видел этот автомобиль. И лишний раз убедился в том, что у каждого свое представление о реставрации. Покраска выполнена халатно, съемные элементы кузова (крышка багажника, двери, капот) на полтона отличаются по цвету от остова. Фары неродные, эмблема на крышке багажника не соответствует году выпуска, салон на скорую руку обтянут дерматином, некогда хромированные элементы потеряли былой блеск и «задуты» серебрянкой. Апофеоз – посадочное место в моторном отсеке под более крупную, чем полагается, аккумуляторную батарею вырублено... зубилом! После подобной «реставрации» необходимо капитальное восстановление.

Сухой остаток

Упоминавшийся выше автомобиль «Победа», который сватали за 150 тысяч, так и не был продан, поскольку владелец не изъявлял желания торговаться. Аналогичный вариант у другого продавца быстрехонько ушел за тысячу евро. Зачастую автомобиль продается за значительно меньшую сумму, чем была заявлена изначально. А порой и вовсе отправляется в утиль.

Вышеназванный «Запорожец» хозяину удалось обменять на отреставрированный «Москвич-403», проданныйза 25 тысяч рублей. Еще один «горбатый», не восстановленный, предлагался сначала за 50 тысяч рублей, затем продавец сбросил цену до 30 тысяч и в конце концов продал машину за 12 тысяч.

Подобных примеров множество. Ясно одно – продавцы в большинстве случаев завышают цену товара (впрочем, это вполне естественно).

В идеале

Расчет стоимости ретро-ТС должен осуществляться с учетом следующих параметров. Первый – соотношение редкость/востребованность. Машина тем интереснее для покупателя, чем меньше таких осталось. Но все-таки решающее значение имеет востребованность. Например, автомобилей «Волга» ГАЗ-21 не так уж и мало, однако знатоки охотятся за хорошо сохранившимися экземплярами этой культовой модели. Важный параметр – состояние. Ну и конечно, комплектность (при выборе ретромашины хорошо бы пригласить знатока, который разбирается в моделях и модификациях, способен отличить неродные элементы).

Надежнее, но дороже

Некоторые считают, что самое главное – это комплектность; они готовы раскошелиться, лишь бы не иметь проблем с поиском оригинальных запчастей.

Подыскивая себе автомобиль, следует иметь в виду, что Кулибины советской эпохи производили такое «скрещивание» разных моделей, какое и современным генетикам не придет в голову. Вот пример. Не так давно был выставлен на продажу загадочный автомобиль. Несколько знатоков ломали головы – что бы это могло быть? В документах записано: «Ренаульт» (то есть Renault) 1936 года выпуска, конкретная модель не указана. Машина без капота, двигателя и салона. Внешне – явные черты стиля 50-х. Подробный осмотр позволил сделать удивительный вывод: когдато это был ЗИМ ГАЗ-12. Но, видимо, после серьезной аварии (или по какой-то другой причине) вместо родной приварили крышу от «Волги» ГАЗ-21, автомобиль укоротили, вырезав часть середины. Так появился на свет «франкенштейн», в котором едва угадываются черты доноров.

Куда чаще производились щадящие, косметические изменения кузова и серьезные вторжения в механику. В автомобилях 50-х через десяток-другой лет эксплуатации ходовая часть и двигатели зачастую заменялись более современными. Найти «Москвич-400» с родным мотором или «Победу» на родных мостах – большая удача.

Поиск оригинальных деталей на самые старые машины чреват крупными расходами. В любом случае на восстановление машины или мотоцикла уходит сумма, превышающая стоимость приобретения вдвое, а то и в пять раз.

Подпишитесь на «За рулем» в