«За рулем» - 80 лет!
Владимир Путин поздравил журнал «За рулем» с 80-летием. Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин направил правительственную телеграмму на адрес редакции журнала «За рулем», в которой поздравляет весь коллектив издания с 80-летием со дня выхода журнала в свет.
«За рулем» в 80-е. «За рулем» на ВДНХ. Комплекс «Узвара». Самодеятельные конструкторы в Болгарии. «Тойота-Супра». Минихолодильник в «Жигулях». Как появилось название «Таврия»? Бобруйские шинники.
История журнала.Рождение журнала "За рулем" стало своего рода велением времени. Именно тогда решалась судьба автомобилизма в России. Автомобиль или телега, прогресс или прозябание? Так стоял вопрос. Под флагом "За рулем" объединились все, кто ратовал за автомобильный путь России. Среди них были и известные всей стране люди: ученые, журналисты, писатели, художники, которые вместе с редакцией закладывали основы журнала.
«Автомобилю – 100 лет. Сто лет назад родился автомобиль. В его становление и развитие внесли свой вклад не только Карл Бенц и Готлиб Даймлер, но и французы Луи Панар и Эмаль Левассор, англичане Фредерик Ланчестер и Джон Найт, итальянцы Энрико Бернарди и Аристид Фаччьоли и многие, многие другие. Мы горды тем, что среди этих пионеров были и наши соотечественники Евгений Яковлев, Петр Фрезе, Борис Луцкой, создавшие свои конструкции еще в минувшем веке. ("За рулем" №1, 1986)
«За рулем» в моей жизни. Наши самые преданные читатели из разных точек земного шара шлют свои письма, в которых рассказывают, что означал и означает «За рулем» в их жизни и судьбе.
Боевые перья. Первый главный редактор «За рулем» Николай Осинский (Валериан Валерианович Оболенский). («За рулем» №6, 2007)
Пятидверный спутник.Волжский автомобильный завод приступил к производству новой машины - ВАЗ—2109. Это вторая базовая модель в семействе переднеприводных автомобилей, начало которому положил ВАЗ—2108. («За рулем» №5, 1987)
«За рулем» в 70-е. «Икарус-270». Модели «Сихарули». «Порше»: 926, 911 и Турбо. Автопробег Москва-БАМ-Москва. Польский «Фиат». Дизельный «Ситроен».
ВАЗ: прошлое, настоящее, будущее.В декабре нынешнего года, первого года десятой пятилетки, экспозицию вазовского музея пополнит трехмиллионный зкемпляр «Жигулей». А еще раньше, в сентябре, на ВАЗе отпраздновали десятилетие закладки завода. В канун юбилейной даты корреспонденты «За рулем» взяли интервью у технического директора Волжского автомобильного завода М. Н. ФАРШАТОВА. («За рулем» №12, 1976)
Борис Кузнецов: мое Бородино.«За рулем» вошел в мою жизнь, можно сказать, случайно. В 1938 году его с несколькими журналами «оборонной тематики» передали в ЦС Осоавиахима, а перед войной «временно закрыли». За возобновление издания в пятидесятые годы взялся преемник Осоавиахима – ДОСААФ. Я к тому времени окончил военно-политическую академию, защитил кандидатскую, работал на кафедре артиллерии, а после ее реорганизации оказался в резерве кадров Минобороны. Там-то меня и рекомендовали в «За рулем». Видимо, посчитали, что моего довоенного багажа – техникума механизации, факультета языка и литературы Московского пединститута, а потом и недолгой работы в воронежском «Молодом коммунаре» достаточно для новой роли.
Шаг в XXI век.Когда в конце 1986 года телевизионная программа «Время» показала небольшой сюжет — репортаж с одной из международных автомобильных выставок, он явился для многих телезрителей, даже автомобилистов, своего рода сенсацией. На экране предстали экзотические экспонаты: экспериментальные образцы автомобилей 2000 года и даже XXI века. Четыре управляемых колеса, автомобиль, исполняющий команды «с голоса» водителя, электронное устройство, которое выбирает кратчайший маршрут поездки... ("За рулем" №3, 1987)