Переправа

Переправа

В конце прошлого года ФГУ «Главгосэкспертиза России» одобрило проект мостового перехода через реку Волгу в Дубне, выполненный проектно-строительным объединением (ПСО) «Система-ГАЛС». Для получения подробной информации об объекте мы обратились к руководству этой организации.

Берега

– Сегодня левобережную и правобережную часть Дубны связывают автомобильные мост и тоннель, расположенные на плотине Иваньковской ГЭС, которая возведена еще в предвоенные годы, – рассказывает вице-президент ПСО «Система-ГАЛС» Владимир Федосеев. – Оба эти сооружения имеют крайне ограниченную пропускную способность, поскольку обеспечивают лишь реверсивное движение, что, естественно, не соответствует современным условиям с резко возросшими транспортными потоками. Кроме того, в ближайшей перспективе на левом, практически неосвоенном берегу планируется создание особой экономической зоны, включающей наукоград и жилой комплекс. Без полноценной автомобильной переправы, которая соединит основную часть Дубны с этим районом, дальнейшее развитие последнего просто невозможно. Кроме того, появление моста позволит улучшить связь города с соседними регионами, например пробить еще один дополнительный выезд на Кимры, старую тверскую дорогу.

До реки – эстакадой

По проекту мост будет находиться на расстоянии 500 метров от плотины ниже по течению реки. Мостовой переход (мост плюс насыпи и эстакадная часть) начнется на правом берегу в створе улицы Вернова. Эстакада пересечет проспект Боголюбова, железную дорогу, Станционную улицу и затем, уже на левом берегу, пролетит над улицей Спортивной, закончившись за Южной канавой, в районе физкультурно-оздоровительного комплекса. На пересечении со Спортивной предусмотрена двухуровневая развязка, в составе которой на основном направлении трассы запроектирован боковой проезд.

На правом берегу также появятся два местных проезда с односторонним движением. Общая протяженность мостового перехода составит 2,125 километра. Пропуск автотранспорта будут обеспечивать две полосы в обоих направлениях шириной 3,75 метра каждая.

Мост-медалист

Мост, крепящийся на двух опорах (пилонах) высотой 105 метров, расположенных на берегу, – самая сложная и самая интересная составляющая проекта. Общая его длина – 665 метров, длина надводной части – 320 метров. Какие-либо промежуточные опоры в конструкции не предусмотрены, поэтому, находясь на высоте 17 метров над рекой, мостовой переход не создаст проблем для судоходства. Одним из основных несущих элементов моста станут 40 вант-канатов, свитых из стальных прядей, число которых будет варьироваться в зависимости от расчетной нагрузки от 75 до 127 штук. Для ориентирования самолетов верхушки пилонов снабдят аэронавигационными огнями.

Проезжая часть сооружения будет иметь такое же количество полос, как и эстакада. По бокам предусмотрены огражденные пешеходные тротуары шириной 3 метра, на одном из них предполагается дорожка для велосипедистов.

– В ноябре 2006 года проект был представлен на брюссельской выставке «Эврика-2006» и удостоился золотой медали, – говорит Владимир Федосеев. – Подобных объектов, сочетающих в себе современное решение, оригинальность конструкции и строгое изящество архитектуры, на территории Московской области нет в принципе, да и по России их всего четыре: в Череповце, Санкт-Петербурге, Сургуте и только что введенный в эксплуатацию Живописный мост в Москве. Главный инженер проекта – специалист нашего объединения Алексей Гальченко.

В зависимости от финансов…

Как сообщают в ПСО «Система-ГАЛС», в настоящее время правительство Московской области совместно с Минтрансом РФ занимается обеспечением финансирования дубнинского мостового перехода. Вопрос может быть решен в течение этого года. Не исключено, что подготовительные работы по возведению этого уникального объекта стартуют уже в четвертом квартале. По мнению Владимира Федосеева, никаких технических препятствий для реализации проекта нет, и при условии бесперебойного финансирования строительство моста с подходами займет около двух лет.

Существующую автомобильную переправу на Иваньковской плотине решено сохранить. Более того, с открытием мощного современного дублера она, по всей видимости, обретет второе дыхание: у местных властей появится возможность перекинуть на новичка все движение и наконец заняться реконструкцией героических «ветеранов» – старого моста и тоннеля, за долгие годы службы основательно потрепанных.

Подпишитесь на «За рулем» в