Зелененький он был

Зелененький он был

О своем «Москвиче-407» 1962 года выпуска нам рассказал краснодарец Николай Гудушаури.

– Судьба машины была, скажем так, типичной для экземпляров такого возраста: она долго стояла под открытым небом в нашем гаражном кооперативе и, по сути, служила контейнером для мусора.

– Давно она у вас?

– В 2004 году нам ее просто подарили. Кузов частично проржавел, но большие поверхности металла сохранились в хорошем состоянии. С оформлением документов, признаться, возникли некоторые проблемы, но в конце концов и их решили вполне официально.

– Как долго восстанавливали машину?

– Чуть больше года. Обошлось это удовольствие где-то в 120–130 тысяч рублей. Торпедо поставили от «шестерки», только подогнали по месту, а поскольку оно из вспененного полиуретана, то совсем не гремит. Кресла от иномарки (от какой, не скажу – отец этим занимался). Резинки на ветровом и заднем стеклах жигулевские, обрезанные и подогнанные под стекло «Москвича».

– Стекла для этой модели дефицит?

– Нет. Во-первых, у меня изначально было два комплекта, да и на разборках часто предлагают. А можно ведь и заказать – отольют, только дорого станет. Прежний хозяин отдал нам три новые, в грунтовке, передние двери, крышку багажника и капот. Есть передний и задний бамперы. Все хромированные детали родные.

– Какие изменения в ходовой части?

– Она практически целиком позаимствована от ВАЗ-2106. Разве что рулевая рейка от Ford Escort, а сам руль от «Москвича-2141». Шестерочный задний мост на 407-х рессорах.

– И насколько удачной оказалась имплантация вазовской ходовой в древний «Москвич»?

– Аэродинамика, конечно, никудышная: формы кузова 40-летней давности. Но в условиях повседневной езды машина ведет себя уверенно. Да, и кренится в поворотах, и клюет при резком торможении, но все в разумных пределах, предсказуемо. В базовой комплектации этот «Москвич» шел с 15-дюймовыми дисками, но сейчас стоят 14-дюймовые от «десятки».

– Что под капотом?

– Двигатель 1.6 мощностью 78 л.с. Ничего не меняли, все штатное. Карданный вал обрезан и заново отбалансирован, ни биения, ни вибрации. Бензин 92-й и расход, как у вазовской «шестерки». Машинка получилась резвая, но иногда возникает ощущение, что надо «ловить» дорогу, – подкидывает на малейшембугорке. То есть посредственная аэродинамика, с одной стороны, а с другой – для такой легкой машины (950 кг) солидная мощность... Но на скорости 110–120 км/ч особых претензий к управляемости нет.

– Тебе при твоем росте в ней не тесно?

– Тесновато, хотя водительское сиденье сдвинуто назад до упора. Но речь даже не обо мне – машина по факту двухместная. Сзади, за передним правым креслом, можно посадить одного ребенка. За водителем уже никто не поместится.

– Машина изначально была зеленой?

– Да, и это указано в техпаспорте. Но цвет был гораздо более тусклый, а сейчас – «зеленая липа».

– Вам не предлагали ее продать?

– Через две недели, после того как я стал ездить на ней. Давали за нее столько, сколько мы с отцом и вложили в восстановление. Сейчас, может быть, и согласился бы, а тогда самим интересно было поездить, понять, что у нас получилось.

– Как реагируют люди?

– Молодежи нравится, многие хотели бы иметь нечто подобное. А пожилые люди часто недовольны: мол, в старой машине все должно быть родное, начиная с двигателя и заканчивая кузовом. Новодел старики не жалуют!

Подпишитесь на «За рулем» в