Байкеры едут!

Байкеры едут!

Прежде чем отправиться в мотопоход группой, стоит выяснить и донести до каждого участника этого мероприятия, что их ожидает в пути и как вести себя, чтобы не растеряться на дороге, не отстать от попутчиков.

Есть ли у вас план?

На встрече, посвященной предстоящему мотопоходу, необходимо обсудить план маршрута, остановки, стоянки и места заправок. Если кто-то отстал от группы, он должен знать, в каких местах группа останавливается для сбора. Те, кто знаком с выбранным маршрутом, должны рассказать о его особенностях, обо всем необычном, например о тех участках, где ведутся дорожные работы, или об опасных участках. По всей вероятности, в вашей группе есть постоянные лидер (ведущий) и замыкающий. Если нет, их обязательно нужно назначить и рассказать об обязанностях, которые они будут выполнять. Лидер группы должен знать маршрут, быть ответственным и внимательным на протяжении всей поездки. На роль лидера подойдет мотоциклист с навыками вождения выше среднего. Замыкающим (то есть тем человеком, который едет позади колонны и помогает каждому, кто вынужден остановиться) мы обычно назначаем опытного мототуриста, который разбирается в технических вопросах. У него хранится большая часть инструментов, запчастей и других необходимых в ремонте вещей. Так как каждый мотоциклист отвечает за того, кто едет позади него, вся группа впереди должна быстро заметить, что кто-то остановился.

Обгон разрешен

Следует помнить: то, что вы едете в группе, совсем не означает, что вы должны ехать как единое целое. Всегда, когда вы выезжаете с парковки, проходите любой перекресток, совершаете обгон или выполняете поворот (особенно левый), нужно действовать так, как будто вы едете сами по себе, вне группы.

При движении в интенсивном потоке необходимо разбивать группу на несколько небольших подгрупп по три-пять мотоциклов. Но не паникуйте, если ваша группа рассеивается по дороге. Смело обгоняйте другие ТС, когда это нужно, а затем уходите на другую полосу, открывая дорогу следующим за вами.

У каждого своя скорость, на которой мотоциклист чувствует себя уверенно, поэтому группа должна двигаться со скоростью самого медленного ее участника либо рассеяться и подождать остальных в заранее условленном месте. Необходимо, чтобы ведущий группы выполнял обгон только тогда, когда он считает, что вся группа может сделать это. Это, конечно, безопасно, но не всегда выполнимо. Когда каждый в группе помнит, что он должен ехать индивидуально, выполнение обгона будет таким же безопасным.

Не следует расслабляться после обгона. Вы не только должны выполнить этот маневр безопасно, но и обеспечить свободный проезд тем, кто будет выполнять обгон после вас. Если дорога перед вами занята другими ТС, подождите, пока следующий за вами водитель совершит обгон, прежде чем осуществить очередной маневр.

Общий язык

Все участники группы должны знать сигналы, подаваемые при движении руками. Если ведущий поднимает руку – это знак остановки, торможения. Прямая рука в определенном направлении – поворот. Езда в колонне – только с ближним светом. Разгон и торможение должны быть не быстрее, чем у едущих впереди. Более медленный мотоциклист может пропустить более быстрого, подав ему соответствующий знак.

Не допускаются: гонки между членами группы, езда без шлема, выпендреж на дороге, езда в нетрезвом состоянии, езда на неисправной технике и без световых и звуковых сигналов.

На извилистой двухполосной дороге вам придется рассредоточиваться – возможно, на существенные расстояния друг от друга. Когда группа меняет направление маршрута и поворачивает, нужно, чтобы каждый мотоциклист был уверен, что следующий за ним видит направление его движения.

Помните, что вы ответственны за тех, кто следует за вами.

Подпишитесь на «За рулем» в