Слушали, постановили
Такой неутешительный вывод следовал из доклада и.о. председателя комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Владимира Илюшкина. Тема неудовлетворительного состояния областных магистралей была рассмотрена на постоянно действующем совещании руководства нашего региона в конце января. Печальное резюме подтверждается конкретными цифрами: ремонт необходим 80 процентам региональных дорог; состояние 17 процентов мостов, входящих в состав сети областных магистралей, аварийное, почти каждый второй из них нуждается в срочном ремонте.
Денег много не бывает
Общая протяженность дорог нашей губернии составляет 29,4 тысячи километров (9,9 тысячи километров из них – региональные трассы, остальное – дороги федерального значения, а также муниципальные и межмуниципальные). По нормативам они должны ремонтироваться в среднем каждые шесть лет. В наступившем году на эти цели выделяется 2,5 миллиарда рублей. На первый взгляд деньги немалые, но, по словам докладчика, при таком финансировании межремонтные сроки увеличиваются на отдельных участках до 35 лет. Получается, что для соблюдения нормативов денег нужно в четыре-пять раз больше.
Но пока это из области фантастики, особенно если вспомнить, какие суммы выделили на дороги регионального значения в прошлом году. Необходимо было 5,3 миллиона рублей, а из бюджета области поступило лишь 520 тысяч, то есть меньше 10 процентов суммы, рассчитанной по нормативам. В этом году эта цифра увеличена на 3,7 процента и составляет 539 850 рублей. Если принять в расчет уровень прогнозируемой инфляции (не менее 8 процентов), то денег на ремонт дорог окажется даже меньше, чем год назад. Понятно, что при таком уровне финансирования состояние областной дорожной сети будет только ухудшаться.
Плановые расходы
Руководство комитета дорожно-транспортного строительства и эксплуатации дорог представило правительству области схему поэтапного перехода к полноценному финансированию ремонтных работ: в 2008 году на эти цели предлагается направить 20 процентов от норматива, в 2009-м – 60 процентов, в 2010-м – 80 процентов, а в 2011-м необходимо обеспечить 100-процентное финансирование.
Дорожные строители готовы уже в этом году на примере четырех районов области – Краснокутского, Марксовского, Советского и Энгельсского – показать, как будет работать предложенная схема, но для этого из областного бюджета должны быть выделены дополнительные средства, причем весьма значительные.
Кто же профинансирует?
Судя по реакции участников совещания, данное предложение их, мягко говоря, озадачило. Найти в областном бюджете требуемые суммы на проведение эксперимента будет весьма сложно. Поэтому доклад «О мерах по переходу на нормативное содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог регионального значения» руководство области лишь приняло к сведению. И рекомендовало внести в текст этого документа ряд поправок, с тем чтобы спустя некоторое время (о конкретных сроках речи не было) вновь вернуться к его рассмотрению.
В переводе с чиновничьего языка это, скорее всего, означает, что запрашиваемых средств нет и не предвидится. А значит, автомобилисты, проживающие вдали от областного центра, хорошие дороги увидят не скоро.