Авто Mobilio

Авто Mobilio

Ай-яй-яй, ну что же это такое происходит! – слышу я возглас молодого парня в кожаной куртке и темных очках. – Посмотри на это чудовище, – говорит он своему приятелю, такому же спортивному малому, – разве это настоящая Honda? Какой-то аквариум! Эх, вот раньше у нее машины были...

Продублированный приятелем вздох сожаления подтверждает – оба расстроены тем, что стоящий перед ними автомобиль квадратных угловатых форм несет на своем капоте гордый лейбл Honda. Судя по всему, ребята – заядлые хондоманы, и ездят, по-видимому, на седанах типа Vigor или Rafaga середины девяностых годов. Ведь именно на основе подобных моделей в России сложился устойчивый имидж Honda как энергичной спортивной марки, чем-то напоминающий образ немецкой BMW.

Даже поговорка родилась: «Honda – стиляга, Toyota – трудяга, Nissan – бревно...» ну и так далее. И вот теперь перед глазами юных хондофилов предстает совершенно не вписывающийся в стереотип автомобиль, который выглядит совсем неспортивно, более того, напоминает какой-то грузовой фургон, а ведь многие поклонники марки свято уверены в том, что, в отличие от других японских автопроизводителей, Honda грузовики не делает.

Возможно, так было раньше, хотя, если внимательно изучить историю вопроса, можно узнать, что микро-грузовики типа Honda Acty были в производственной программе компании всегда. Это к слову о коммерческом транспорте. Что касается угловатого минивэна, который вызвал водопад негативных эмоций из-за своей принадлежности к Honda, то автомобиль этот вовсе не фургон. Mobilio – городской извозчик, средство комфортной доставки пассажиров из пункта А в пункт Б. Возможно, в будущем такой тип транспорта назовут коммуникаторами, так как в концепции подобных машин уже намечены некоторые их отличия от традиционных автомобилей. Но пока это авто – Mobilio, то есть движущееся. Куда?

Вперед в будущее

Урбанизация японских островов породила породу автомобилей, предназначенных для эксплуатации преимущественно в городе. Они отличаются от классических седанов повышенной пассажироемкостью, лучшей маневренностью и экономичностью. Их конструкция практически полностью подчинена одной цели: сделать передвижение по городу максимально удобным. Для этого используется масса уловок, таких как растянутый в высоту кузов или нетрадиционное размещение бензобака, призванное расширить пространство салона. В Honda Mobilio топливная емкость расположена под передним рядом сидений, что дало возможность конструкторам дать больше места задним пассажирам и разместить в хвосте дополнительный третий ряд кресел. А этот третий ряд, в свою очередь, при необходимости может складываться и убираться под второй... Такие вот интересные матрешечные решения.

Есть и другие, не менее любопытные. Например, распашные передние двери ради удобства открывания сделали как бы заваленными вперед: угол дверной стойки на 8 градусов отклонен от вертикали. Благодаря этому двери распахиваются практически перпендикулярно кузову. Задние же двери раздвижные, как на микроавтобусах. Причем в некоторых комплектациях имеется электропривод, которым можно управлять с ключа зажигания. Ну чем не райское наслаждение для горожанина, вывалившегося с охапкой пакетов из супермаркета! Нажал на кнопочку – сезам и открылся, подходи и грузись!

Городской гуляка

О городском назначении Honda Mobilio говорит и скромный клиренс – стандартных для японских легковушек 155 мм не всегда бывает достаточно на российских ухабах. Зато надо отдать японцам должное – они никогда не забывают о необходимости предложить покупателю полноприводную версию модели. Mobilio 4WD традиционно для Honda имеет реалтаймовскую схему подключения задней оси. В обычных условиях автомобиль является переднеприводным, а полный привод автоматически включается на мокрых или скользких покрытиях при пробуксовке передних колес. Сугубо городская схема, но для гористой местности Страны восходящего солнца, Приморского или Хабаровского края – как раз то, что нужно.

Самая примечательная деталь

Honda Mobilio – огромные окна, которые так обидели ретро-хондоводов. Площадью остекления машина действительно напоминает аквариум, но сделано это вовсе не для смеха, а целях улучшения обзорности, ведь в городской толчее всегда надо глядеть в оба, чтобы вовремя заметить помеху или препятствие. Боковые стекла тонированы, но изнутри видно все хорошо во все четыре стороны. С водительского места открывается прекрасный обзор как вперед, так и назад, что здорово помогает на тесной парковке. Единственный минус больших стекол – их неустойчивость перед суровой российской действительностью. Пара выездов в пригород Владивостока – и каменная шрапнель «стреляющего» Седанкинского перевала может пробить солидную дыру в бюджете «мобилиста».

Увы, японцы делали автомобиль для себя. Хотя и с оглядкой на Европу и Америку. Достаточно посмотреть на дизайн фордовского фургона Transit, который очень похож на описываемый коммуникатор от Honda. Ощущение такое, что кульманы дизайнеров стояли рядом и те, кто рисовал чертежи, часто их путали. Глобализация?

Мытарство в законе

Российских пользователей Honda Mobilio поджидает и другая засада, подготовленная нашим замечательным налоговым законодательством. Как известно, транспортный налог в России взимается за мощность двигателя. О том, что это несправедливый и технически безграмотный подход, «ГЗР–ДВ» писала уже неоднократно. Вот, пожалуйста, еще одна

иллюстрация. На внутреннем рынке Honda предлагает два варианта двигателей для Mobilio – L15A и... L15A. Да-да, модель двигателя одна, но в комплектациях Y, A, W этот двигатель выдает 90 л.с., а в комплектациях WT и ХТ – 110! Как известно, российский транспортный налог имеет несколько ступеней, и одна из них как раз разделяет «до 100 л.с. включительно» и «более 100 л.с.» Отгадайте с трех раз, по какой ставке станет взимать налог мытное ведомство? Разумеется, по последней. И это не предположения, а суровая реальность: собственный опыт общения с налоговой ин-

спекцией по поводу хондовского двигателя D15A, у которого тоже есть модификации с вилкой от 90 до 130 л.с., тому подтверждение.

В чем особенность L15A? Моторы мощностью 110 сил оснащены системой VTEC, о чем недвусмысленно говорит и надпись на клапанной крышке. Те, у которых 90 сил, этой надписи не имеют и работают без системы управления высотой подъема клапанов. Однако они вовсе не примитивны, даже несмотря на ее отсутствие. Двигатели L15A i-DSI оснащаются системой двойного секвентального зажигания (Dual & Sequental Ignition), то есть имеют по две свечи на цилиндр. Владельцы новых моделей Honda уже сталкивались с этим наворотом и особых минусов пока не заметили.

Рынок – всему голова

Конечно, для поклонников прежнего имиджа марки это печальный факт – переход на городские компактвэны, удушение знаменитых моторов экологическими нормами... Но рынок есть рынок. Сегодня именно он, а не отдельно взятые фанаты диктует правила игры. И породу городских коммуникаторов разводят сегодня практически все мировые автопроизводители. Например, ответом компании Toyota на выход Mobilio стал выпуск модели Sienta, Nissan модернизировал свой Cube, а разработчики Mitsubishi откликнулись новым Colt.

Кстати, по поводу экологии Honda всегда старалась быть впереди: еще в семидесятые годы ее система CVCC первой стала отвечать ужесточившимся на тот момент американским нормативам по чистоте воздуха. И городской утилитарностью фирма тоже никогда не брезговала: достаточно вспомнить такие модели, как Civic Shuttle или Today. Так что все идет своим чередом, и если кому-то не нравятся квадратные формы Honda Mobilio – пожалуйста, покупайте NSX или S2000. В конце концов Accord или Civic Type-R с конвейера никто не снимал. Стало быть, Honda остается Honda, кто бы там что ни говорил. Кстати, в ближайших номерах ГЗР мы попробуем показать Honda Mobilio в тюнинге от Modulo. Такие версии предлагают дилеры Honda.

Подпишитесь на «За рулем» в