Астма

Астма

«Газель» – автомобиль коммерческий, а по реалиям жизни – народный. Редкий из нас не пользовался услугами маршрутки или грузовичка для перевозки домашнего скарба. Владельцы и водители этих лошадок – целая каста. Однако последнее время предприниматели от коммерческого транспорта все больше поглядывают в сторону Китая, заявляя, что машины оттуда чуть дороже, но на порядок лучше. Это одна сторона медали. А вот вам и другая – статистика подсказывает, что парк «Газелей» неумолимо растет. Более того, завод продолжает дорабатывать машину. В общем, тема для разговора есть. Сегодня мы начинаем цикл материалов о «Газели», посвящая первый одной из важнейших систем автомобиля – топливной.

Задыхаюсь!

Свершилось, ГАЗ выкатил «Газель» образца 2008 года, соответствующую требованиям Еuro 3. Чтобы вписаться в эти стандарты, завод установил положенный минимум: адсорберы на заливную горловину для улавливания бензиновых паров. А дабы разрешить возникшую вентиляционную проблему, поставил клапан давления в топливном баке для компенсации разрежения. Вроде бы все должно быть хорошо – соблюдение экозаконов плюс исправная работа автомобиля.

Увы, получилось иное. Этот самый компенсационный клапан не работает на доброй половине «Газелей» 2008 года выпуска, только сошедших с конвейера. Почему? Специалисты компании Транспортная фирма Очаково утверждают, что на большинстве хитроумных клапанов отсутствует отверстие для доступа воздуха. То есть прибор попросту недоделан! Словом, если вы купили «Газель» и спустя 500 км у вас пропали холостые обороты, ухудшилась тяга на низах, машину задергало – значит, вам сильно не повезло.

Все меньше и меньше

Осложнения не заставят себя ждать. Не надо удивляться, когда спустя 100 км пробега на АЗС вместо 20 л в бак влезет только 10: бензобак сжался с положенных 60 л объема эдак до… 30! Все просто: бензин в баке понемногу убывает, а неработающий клапан не выравнивает давление, и в баке, само собой, создается разрежение. В итоге атмосферное давление сплющивает его (см. фото). Из-за крошечного отверстия, которого нет, гробится вся топливная система.

Хитрый модуль

Вместе с бензобаком в расход идет модуль бензонасоса. Деформация бака его попросту убивает. На первый взгляд не так серьезно: бак стоит 3000 руб., модуль – 3000, работа – 2000. Как правило, на бензобаке пытаются сэкономить. Его можно «выдуть», накачав обычным насосом, и заменить только модуль. Однако тут вам подготовили два очень больших сюрприза. Вот первый: вместо винтов, крепящих модуль, которые легко откручивались, теперь мастеров ждут шестигранники, подверженные срыву, как говорится, на раз. Ничего не остается, как сливать топливо, промывать и тщательно высушивать топливную систему и бензобак. А дальше – рубить зубилом крепеж!.. Если же забыть о просушке, любая искра приведет к возгоранию! Заметьте, сливной пробки в баке современной «Газели» также нет. Так что процесс вырубки займет не один день. Хотите ускорить? Поверьте, самостоятельно вы «Газель» не потушите.

Законы модуляции

Второй сюрприз приготовили сами модули. А точнее – их завод-производитель, предлагающий владельцам «Газелей» широчайший выбор. Казалось бы, спасибо! Не тут-то было: модуль со встроенным бензонасосом и контактной «фишкой» (см. фото), потом с тем же насосом и запаянными проводами (см. фото) и на сладкое – без встроенного бензонасоса. Весь этот «джентльменский» набор НЕВЗАИМОЗАМЕНЯЕМ. Главная же загадка в том, что внешне они очень похожи! Как выбирать, знают только специалисты.

Кроме того

Редукционный клапан, контролирующий подачу топлива, ранее устанавливался на рейке форсунок. После введенных традиций Еuro 3 ему нашлиместо в топливном модуле с бензонасосом. Не всякий профи обнаружит его в запаянной пластиковой конструкции – что уж тут говорить о любителе? Понятно, что модуль без встроенного клапана никогда не приведет автомобиль в чувство, купить такой на машину образца 2008 года – просто выкинуть деньги. Так что добро пожаловать на рынок в поисках подходящего пластикового экземпляра.

Внутрисалонный лючок на «Газели» не соответствует размерам модуля (!) То есть он (лючок) есть, но достать модуль из салона хотя бы для того, чтобы почистить сетку грубой очистки, невозможно – не пролезет. Приходится резать кузов болгаркой..

Но жить-то надо

Астма «Газели» поддается лечению. Есть кустарные способы ликвидации разрежения в баке. Однако с точки зрения элементарной безопасности мы их советовать не станем. Более того, догадавшимся самостоятельно рекомендуем им не следовать – и без того немало сгоревших маршруток на российских дорогах!

Вдумчивые владельцы идут одним из двух путей. Первый – замена бензонасоса и сетки грубой очистки топлива на аналогичные старого образца. Второй, более радикальный, – установка бака и всей топливной системы предыдущего поколения. «Газель», конечно, поедет… А все вопросы о нормах Еuro 3, извините, к заводу-изготовителю.

Подпишитесь на «За рулем» в