Первая Мировая. Московский Международный Автомобильный салон

Первая Мировая. Московский Международный Автомобильный салон

Для тех, у кого российский авторынок поднимался и рос на глазах, это словно бальзам на душу: Московскому автосалону присвоена высшая категория А и твердое место в ряду крупнейших мировых автофорумов. А разве могло быть иначе, если по уровню потребления новых автомобилей Россия ныне занимает второе место в Европе и пятое в мире? Впереди только США, Китай, Япония да пока еще Германия. Продажи будут расти и дальше, и даже «недовступление» России в ВТО автопроизводителям ничуть не помешает: с одной стороны, пошлины, в отличие от Китая, весьма умеренны, а с другой – строительство локальных автопроизводств приветствуется на высшем государственном уровне. Заходи с любой стороны!

По части организации сильно продвинулся и «Крокус» – 120 тыс. кв. м выставочных площадей, 800 участников из 30 стран… Легковая и грузовая экспозиции теперь разделены – грузовой автосалон, не имеющий отношения к ассоциации автопроизводителей OICA, пройдет в следующем году. С точки зрения удобства современнейший третий павильон просто подарок: огромные парковки под землей и на крыше, конференц-залы, пресс-центр – и все автомобили под одним сводом. Ну прямо как в Женеве! Да и сами стенды некоторые привезли прямиком из Женевы. Поленились?

Увы, московский салон, даром что в новом статусе, многие по-прежнему воспринимают второсортным. Конечно, девять мировых и семь европейских премьер мы увидели, но самое сладкое производители все-таки придержали до Парижа. Если презентовать у нас серийный Ford Ka, Golf IV или седан SEAT Exeo действительно не имело смысла, то где, например, новейшие BMW седьмой серии и обновление третьей, серийный KIA Soul и перспективный седан KIA Forte? Разве именно французы сделают кассу новой «семерке» или «корейцам»? Или они лучше россиян будут покупать корейский Chevrolet Cruze, идущий на смену Lacetti? Впрочем, интересных машин хватало и без того. И тем отраднее реверанс, совершенный фирмой Mazda, – дескать, специально для российского рынка…

В самом растущем

Конечно, будущий кроссовер Mazda Kazamai делается не только для российского рынка. Иначе зачем было привозить сюда аж 130 журналистов из Европы? Это взгляд на будущее маздовских кроссоверов и развитие идей концепта Nagare полуторагодовой давности. Идеи эти в так называемой «философии потока», образующей формы кузова будто бы из проходящих по нему вихрей. Судя по габаритам (4520х1930х1500), серийный Kazamai, который мы увидим года через два, будет построен на шасси Mazda3 следующего поколения. Экономичный 2-литровый мотор с непосредственным впрыском явится развитием нынешнего двигателя CX-7 и будет агрегатироваться с 6-ступенчатым «автоматом». И на нем же Mazda опробует собственные системы активной безопасности вроде мониторинга слепых зон или новых алгоритмов работы DSC.

К тому моменту, когда Kazamai станет серийным, рынок примет еще как минимум два спортивных кроссовера, которые уже давно в виде концептов кочуют по выставкам. Во-первых, это SAAB 9-4X, подающийся пока с приставкой BioPower: известная по Opel Antara платформа Theta, авиационная внешность прототипа SAAB Aero X, интерьер в духе концептуального минимализма, набор устройств для транспортировки спортинвентаря… Работающий на биоэтаноле 2-литровый двигатель с турбонаддувом (300 л.с. и 400 Н.м) наверняка уступит место более приземленному варианту, а вот трансмиссия XWD с управляемыми центральным и задним дифференциалами уже серийно устанавливается на полноприводный SAAB 9-3. Другой вариант – Land Rover LRX, который должен стать более спортивной альтернативой модели Freelander. Именно такой образ создают приземистый силуэт, мускулистые боковины и сужающееся к крыше круговое остекление, не имеющее видимой металлической рамы. А узнаваемый стиль передка решен в духе Freelander. Интерьер минималистичен, но хорошо отделан, посадка полулежачая. Подсветка приборов будет напоминать о режиме движения: спортивный красный, экономичный зеленый или обычный синий. Двухлитровый дизель приводит все колеса, а дополнительный электромотор только задние, когда машина ползет в городской толчее. Очередной гибрид!

Кроссовер Lada C-Cross тоже называется перспективным, но сроки начала серийного производства просто пугают. Машина строится на бесконечно разрабатываемой вазовцами платформе класса С, освоение которой, цитирую, «должно начаться в период до 2012 года». Идеологический наследник «Нивы» получит двигатели объемом от 1,6 до 2,0 л и упрощенную трансмиссию, причем вазовцы обещают даже переднеприводный вариант. Но с геометрией порядок: короткие свесы, большой клиренс, 18-дюймовые колеса. Будет жаль, если ладная внешность безнадежно устареет к началу серийного производства. Может, к 2012 году более актуальным станет стиль студента Строгановки Владимира Филатова, автора странного концепта Lada Kalina 4x4?

Ну а пока в сегменте борются более привычные автомобили, причем конкуренция обострилась как никогда: практически одновременно на наш рынок вышли кроссоверы европейских марок, практически с одинаковыми ценниками. За 870–880 тысяч рублей можно купить базовые версии Renault Koleos, Volkswagen Tiguan или Ford Kuga. И если Koleos – воплощенное спокойствие, а Tiguan интересен внедорожным исполнением передка и соответствующими режимами драйверской электроники, то Kuga из этой троицы выделяется внешне. Увы, самый яркий автомобиль не может похвастаться широтой выбора модификаций: только полный привод и единственный 2-литровый дизель (136 л.с.) в паре с 6-ступенчатой «механикой». Бензиновый Kuga появится не раньше января – с мотором 2.5 и 5-ступенчатым «автоматом». Стоить он будет около 961 000 рублей.

Если же Kuga не по карману или тяготят полугодовые очереди, можно рассмотреть альтернативный вариант – Ford Escape. Это старый знакомый кроссовер Maverick, который прошел модернизацию и выпускается ныне на Тайване. Дизайн у «американца» попроще, зато багажник в полтора раза вместительней. К тому же автомобиль бензиновый – агрегат объемом 2,3 л развивает 155 л.с. и состыкован с простым и надежным 4-ступенчатым «автоматом» японской фирмы Aisin. Escape образца 2008 года обрел адаптивный электроусилитель руля, более энергоемкую подвеску, лучшую шумоизоляцию и дополнительные отсеки в салоне. Стоит он на 36 000 дешевле, чем базовый Kuga: 845 500 рублей с тканевым салоном, 931 500 – с кожаным. И никаких очередей!

Куда же смотрят японцы? Nissan скоро начнет продажи удлиненного 7-местного Qashqai+2, а фирма Suzuki в ранге мировой премьеры привезла в Москву модернизированный Grand Vitara. Фейслифта не случилось (новая облицовка радиатора и зеркала с поворотниками не в счет), зато есть два новых двигателя: вместо 2-литрового теперь будут «четверка» объемом 2,4 л (от 870 000) и мощный V6 3.2 (1 190 000 рублей). Наконец-то появились задние дисковые тормоза, а в топ-версии – помощники троганья и спуска с горы. Вроде бы ерунда, но «шестерку» чаще можно встретить на кроссоверах премиум-брендов. А там расклад еще интереснее…

Если прежде альтернативы BMW X3 не было, то теперь в «Крокус Экспо» появилось сразу четыре полноценных конкурента! Например, Volvo XC60, воплощенная безопасность: адаптивный круиз-контроль, система оповещения о «мертвых» зонах, система превентивного торможения City Safety. Более того, с 2009 года Volvo запускает в России фирменный навигатор, а совместно с компанией «Автолокатор» – систему помощи On call, которая автоматически будет оповещать соответствующие службы при аварии, технической неисправности, угоне и даже потере ключей. По всем внешним признакам XC60 напоминает улучшенный Ford Kuga, но на самом деле в основе шведского кроссовера лежит платформа Land Rover Freelander. Набор двигателей таков: 3-литровый бензиновый T6 (рядный с наддувом, мощностью 285 л.с.) и 5-цилиндровый турбодизель с двумя вариантами мощности – 163 л.с. и 185 л.с. Полноприводная трансмиссия с муфтой Haldex будет устанавливаться даже на базовые версии. Какими они будут, мы пока не знаем – продажи начнутся ближе к концу года.

Цены на Audi Q5 тоже опубликуют чуть позже, но, по предварительным данным, на сумму ниже 1,66 млн. рублей рассчитывать не стоит. Младший брат Q7 красив и аккуратен, в обязательном порядке оснащается полным приводом с дифференциалом Torsen (40:60) и весьма мощными моторами: предлагается бензиновый 2.0 TFSI (211 л.с.), а также дизели 2.0 TDI (170 л.с.) и V6 3.0 TDI (240 л.с.). Вот только преселективная трансмиссия S-Tronic («поперечный» аналог DSG) смущает – на бездорожье она долго не протянет, а классических «автоматов» в гамме нет.

Mercedes GLK нарочито грубоват, угловатыми формами он напоминает GL-Klasse. Кроссовер создан на адаптированной платформе нового C-Кlasse с подвеской Agility Control. Трансмиссия – только 4Matic (45:55) и только с «автоматом» 7G-Tronic, двигатели для нас только V6: два бензиновых (231 и 170 л.с.) и 224-сильный дизель. Обещано несколько исполнений, включая сугубо внедорожное с увеличенным клиренсом и обвесом, а цены на базовую версию начинаются от 1 720 000.

Infiniti EX35 дешевле – от 1 640 900 рублей. Но если по сравнению с GLK даже кроссоверAudi Q5 выглядит элегантным купе, то EX35, даром что оснащен интеллектуальной трансмиссией Attesa E-TS с электромагнитной муфтой и заднеприводным уклоном, совсем уж не для бездорожья. Низкая посадка, динамичный профиль – ни дать ни взять мощный (302 л.с.) хэтчбек!

Прощай, рама?

Большие рамные внедорожники уступают место машинам с несущими кузовами и упрощенной трансмиссией даже в США. Все равно американцам обычно достаточно заднего привода… Вот и еще одну раму отправляют на свалку истории – легендарный Ford Explorer уже года через два может стать обыкновенным паркетником. Жаль, хотя привезенный на Московский автосалон концепт Ford Explorer America вызывает только симпатию: «обмыленная» корма с панорамным остеклением, сдвижные задние двери, консольно закрепленные на центральном тоннеле сиденья, позволяющие подметать под ними веником… Но больше всего удивляют двигатели: базовый 2-литровый выдает 275 л.с., а более дорогой 3,5-литровый – все 340. Впрочем, в серию наверняка пойдет более приземленный вариант, и на Детройтском салоне в январе 2009-го мы увидим привычные V6 и V8. Понятно, почему европейская премьера концепта состоялась именно в Москве, а не в озабоченном экологией Париже.

Серийные многоместные паркетники прибыли в Москву тоже в качестве европейских премьер. Но именно из Штатов приехал лишь кроссовер Honda Pilot – первая Honda американской сборки, официально представленная в России. Машина второго поколения обрела редкий для паркетника угловатый облик. Компоновка типична для кроссоверов: мотор поперек кузова, постоянный привод на передние колеса с электронно управляемым подключением задних. Двигатель предусмотрен всего один – V6 3.5 мощностью 257 л.с., но без хондовских оригинальностей не обошлось: из шести цилиндров большую часть времени работают три или четыре, в зависимости от нагрузки. Момент на задние колеса передается через постоянно вращающийся карданный вал, гипоидный редуктор и две 19-дисковые электромагнитные муфты – на каждой полуоси своя. При необходимости муфты можно заблокировать кнопкой. Понижающей передачи, увы, нет. Благодаря 8-местному салону («галерка» здесь условно 3-местная) и богатой комплектации на родине Pilot, как и его люксовый аналог Acura MDX, весьма популярны. Да и на нашем рынке даже в базовой версии Elegance за 1,4 млн. рублей внедорожник оснащен более чем достойно: кожаный салон, 3-зонный климат-контроль, электропривод сидений с памятью, подогрев всех сидений, 10 подушек безопасности, камера заднего вида… А чуть позже Pilot поступит в продажу и в Европе.

Заказы на Mazda CX-9, которая до России добиралась полтора года, наши дилеры начали принимать еще с середины лета. Уж не потому ли, что автомобиль выпускается в Японии? Издали машину несложно принять за CX-7, и лишь вблизи разница очевидна – лишние 400 мм длины не утаишь. Эпохальна и прибавка под капотом – Mazda впервые предлагает на нашем рынке 6-цилиндровый мотор (3,7 л, 273 л.с.). Коробка передач – 6-ступенчатая автоматическая, привод передний с подключаемым задним, конструкция шасси аналогична CX-7. Компоновка салона типична для больших внедорожников: три ряда сидений, причем два последних полноценно взрослые. Оснащение по-американски исчерпывающее – все, что душе угодно есть в базовой и единственной для нашего рынка комплектации за 1 555 700 рублей (примерно столько же просили за CX-9 серые дилеры).

Из ряда больших паркетников выбивается только KIA Mohave, который многие ошибочно принимают за клон презентованного одновременно кроссовера Hyundai ix55. Да, у машин одинаковые двигатели (бензиновый V8 3.8 и 3-литровый дизель V6), но компоновка и трансмиссия разнятся кардинально. Если ix55 построен на удлиненной платформе Hyundai Santa Fe с муфтой Haldex в приводе задних колес, то в основу Mohave положено растянутое шасси KIA Sorento. То есть настоящая рама, продольно расположенные агрегаты и даже правильная трансмиссия с понижающей передачей. По умолчанию Mohave имеет привод на задние колеса, либо автоматически распределяет момент по осям, если на машине установлена раздатка BorgWarner. А на бездорожье водитель может принудительно заблокировать межосевой дифференциал и включить пониженную. Продажи Mohave начнутся только со следующего года, а вот цены на ix55 обещают объявить осенью.

Если так и дальше пойдет, рамными останутся только пикапы. Например, родной UAZ Pickup – «даблкэб» на базе Patriot, который теперь можно будет купить по цене от 415 000. Эта машина пока оснащается все тем же бензиновым ЗМЗ-409, но вскоре появится дизельный вариант с локализованным мотором Iveco 2.3 F1A мощностью 116 л.с. (такие же устанавливаются на FIAT Ducato и обычный Patriot).

Впрочем, был в «Крокусе» и еще один классический внедорожник, правда, размером поменьше. Мировая премьера нового Mitsubishi Pajero Sport прошла именно у нас, на ключевом для фирмы рынке. Автомобиль стал элегантнее, немного подрос (4695х1815х1800 мм) и будет оснащаться знаменитой фирменной трансмиссией Super Select 4WD, 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой INVECS II. Кузов, узлы и агрегаты Pajero Sport частично унифицированы с пикапом L200. В модельной гамме Mitsubishi новый Pajero Sport, как и его предшественник, займет место между среднеразмерным кроссовером Outlander XL и большим внедорожником Pajero. В России машину будут продавать только с 5-местным салоном, хотя есть и 7-местный вариант. Продажи начнутся в конце октября, причем поклонников не смущает даже сильное подорожание – если прежний стоил от 794 620 рублей, то теперь цены лежат в диапазоне от 1 119 000 до 1 262 000 рублей. Народ активно записывается в очередь, так что планы продать не менее 10 тысяч экземпляров за год не выглядят утопичными. Тем более что в следующем году Mitsubishi обещает еще два двигателя: 3-литровый бензиновый и 2,5-литровый дизельный.

Будет ли у нас пользоваться спросом настоящий американский Jeep Cherokee, который в Америке называется Liberty, пока не ясно. Изменился он кардинально. Автомобиль построен на платформе Dodge Nitro, но колесная база Jeep короче, а трансмиссия сложнее. Если у Nitro нет ни понижающей передачи, ни сложной трансмиссионной электроники, то в полноприводной трансмиссии Cherokee теперь работают интеллектуальные системы Selec-Trac II и CommandTrac плюс электронная система контроля спуска с горы. Бензиновый V6 3.7 может работать в паре с 6-ступенчатой «механикой» либо с 4-диапазонным «автоматом». Альтернатива – 177-сильный дизель 2.8 CRD. С учетом сложной трансмиссии и упакованной комплектации цена от 1 212 600 рублей удивления не вызывает.

Новый Cherokee – только часть десанта корпорации Chrysler, высаженного с целью увеличения продаж. Официальные дилеры Chrysler уже начали продавать в нашей стране новый минивэн Grand Voyager. Увы, новичок заметно дороже предшественника (от 1 510 000 рублей), зато в 7-местном салоне можно вести переговоры, развернув кресла друг к другу и вытащив из глубокого подполья раздвижной стол. Сиденья задних рядов одним движением складываются, образуя абсолютно ровный пол, причем в пределе емкость багажного отсека достигает внушительных 3296 л! В помощь – видеокамера заднего вида, 3-зонный климат-контроль, электропривод сидений третьего ряда и две DVD-видеосистемы. А еще новый Grand Voyager должен стать комфортабельнее – архаичные задние рессоры наконец-то сменились пружинами. Новичок стал длиннее на 5 см и на 100 кг тяжелее предшественника. Поэтому модернизации потребовали двигатели: бензиновый V6 прибавил пол-литра до 3,8 л (193 л.с.), мощность дизеля 2.8 CRD подняли cо 150 до 163 л.с. Коробка передач – 6-ступенчатый «автомат». Увы, из-за особенностей конструкции пола полноприводных версий теперь не будет. Как не будет и короткобазного Chrysler Voyager. Его место займет Dodge Journey.

Journey построен на крайслеровской платформе D-класса, той же, на которой спроектирован Avenger. Правда, с увеличенной на 124 мм колесной базой. Американцы прочат ему в конкуренты большие кроссоверы вроде Honda Pilot или Mitsubishi Endeavour, но сравнение не вполне корректно, ведь никакой полноприводной трансмиссии у Journey нет. Вернее, есть, но только для американского рынка и только с недоступным у нас двигателем V6 3.5. Европейцы (но не россияне) получат переднеприводные кроссоверы с 2-литровым дизелем Volkswagen (140 л.с.) и «механикой», а мы – с «всемирными» бензиновыми моторами объемом 2,4 л (175 л.с.) и 2,7 л (187 л.с.), которые агрегатируются только с 4- и 6-ступенчатым «автоматом» соответственно. Цены пока не объявлены, но внушительная внешность и 7-местный салон с многовариантными возможностями трансформации наверняка привлекут часть тех покупателей, кто прежде ориентировался на кроссоверы и не нуждался в полноприводной трансмиссии.

Любимые седаны

За то, что российский бестселлер Opel Astra Sedan презентовали когда-то на второстепенном турецком автосалоне, мы отомщены. Видели бы вы, как сокрушались турецкие журналисты по поводу московской премьеры седана Renault Symbol! А ведь обещали французы не лепить багажник к нынешнему Clio и сдержали слово. Теперь Symbol спереди смахивает на Sandero, сзади читается намек на Megane-седан… Новые кузовные панели натянуты на платформу старого Symbol, которому, говорят, не пришлось даже перестраивать подвески – дескать, и так хороши. Дешевенького восьмиклапанника больше не будет – устраивать внутреннюю ценовую конкуренцию своему же Logan смысла нет. Поэтому в гамме теперь только 16-клапанные агрегаты объемом 1,4 и 1,6 л, правда, последний появится только в следующем году. Моторы стыкуются и с механической КП, и с «автоматом», причем обе коробки будут доступны в каждой из трех комплектаций. А сами комплектации стали богаче: новые сиденья, иные материалы, вплоть до качественного велюра, расширенный список опций… Новый Symbol обещает четыре подушки безопасности, легкосплавные колеса и даже ABS «по умолчанию» в некоторых версиях. Цены должны повысить всего на 2% по сравнению с предшественником в схожих комплектациях. Другое дело, что дешевых базовых версий теперь не будет вовсе, поэтому в модельной линейке Symbol займет более логичное место между бюджетным Logan и полноценным седаном Megane. Но не случится ли внутренней конкуренции с хэтчбеком Sandero – более дорогой альтернативой Logan? Узнаем в следующем году…

На том же памятном турецком салоне миру явили седан FIAT Linea, который уже больше года не может добраться до российского рынка. Однако турецких машин у нас не будет, поэтому ждем российскую сборку, запланированную на 4-й квартал этого года. FIAT Linea построен на платформе хэтчбека малого класса Grande Punto и имеет с ним очевидное внешнее сходство. 120-сильный двигатель и кондиционер обещаны уже в базовой комплектации.

А вот седан на базе Subaru Impreza ждать почти не придется – японцы справили у нас европейскую премьеру и обещали скорый старт продаж. Компактный внешне седан на деле подрос и стал на 120 мм длиннее машины предыдущего поколения. Как и на пятидверках, на них установят двигатели объемом 1,5 и 2 л (цены едва ли будут отличаться от хэтчбеков). Одновременно начнутся продажи и спортивной версии WRX 2.5 – сначала с прежним 230-сильным мотором, а чуть позже с новым мощностью 265 л.с. Некая компенсация за то, что 300-сильная Impreza WRX STi останется только хэтчбеком.

Для General Motors наш рынок пока не самый приоритетный, а потому седан Opel Insignia мы увидели после Лондона. Красив! Граненые формы ушли на покой: Opel Insignia слеплен из плавных линий в стиле концептуального купе GTС годовой давности. Передняя часть выполнена по-иному – плавные очертания фар, бампера и облицовки радиатора отсылают к собрату по концерну Chevrolet Malibu. Пластичный интерьер, облагороженный деревянными вставками, выглядит респектабельно. На выбор покупателям предложат семь двигателей мощностью от 110 до 260 л.с. А главное – старшие бензиновые агрегаты (2.0 Turbo и 2.8 V6 Turbo) могут сочетаться с опробованной на SAAB 9-3 полноприводной трансмиссией. В Германии продажи Insignia стартуют в конце текущего года, но у нас автомобиль появится в феврале-марте следующего. Очень ждем!

Ярко!

Зачем джиэмовцы привезли в Москву уже знакомую троицу Chevrolet Groove/Beat/Trax? Продемонстрировать и нам свои притязания на рынок компактных молодежных машин. Троица разработана в южнокорейском дизайн-центре, а изготовлена в Индии и Штатах. Но полноприводный Trax, как и ностальгический Groove, в серию не пойдет. А вот 3-дверная «зажигалка» Beat (справа) с моторчиком 1.2 и «автоматом» встанет на поток в 2009 году.

У модного MINI в России появилось сразу два конкурента. Во-первых, это Alfa Romeo Mi.To – созвучное MINI название образовано из имен городов Милан и Турин. Новая Alfa длиннее 3-дверного MINI и чуть просторнее, но целится в ту же аудиторию – золотую молодежь от 18 до 30 лет. На бескомпромиссное шасси MINI Alfa отвечает настраиваемой подвеской: оперируя «гоночной» манеткой можно менять характеристики амортизаторов, усилителя руля, тормозной системы, двигателя и трансмиссии. Двигатели под стать характеру: моторы 1.4 развивают от 90 до 155 л.с. Коробки передач – 6-ступенчатая «механика» и робот Selespeed, цены – от 857 466 рублей.

Возрожденный FIAT 500 будет воевать не моторами – стилем. Двигатели как раз скромны: 69-сильный 1.2 да 100-сильный 1.4. Но этот чарующий ретростиль… Нет сомнений, что годовая квота в 500 экземпляров будет распродана. Тем более что предлагается четыре полноценных кресла, приличный набор оборудования и сравнительно умеренные цены от 555 до 750 тысяч рублей. Обещан и набор тюнинг-аксессуаров – наклеек, накладок, хромированных элементов, креплений для груза и спортинвентаря, мультимедийных и сервисных устройств, которые тоже должны появиться в салонах российских продавцов.

Впрочем, не исключено, что модная молодежь зацепится взглядом и за новейший Ford Fiesta – первый глобальный автомобиль марки. Незаурядный дизайн, интересный салон и хорошая гамма двигателей подкрепляются аккуратными ценами, гарантирующими хороший сбыт среди широких слоев населения. Самая доступная трехдверка с мотором 1.2 (82 л.с.) будет стоить 388 тысяч рублей, 120-сильная Fiesta 1.6 – 498 тысяч, а дизельный вариант того же объема (будет и такой!) – 507 тысяч. Автомобиль появится у дилеров со дня на день.

Другой вариант – SEAT Ibiza нового поколения. Особенно хорош он в 3-дверном исполнении Sport Coupe: стремительный, динамичный силуэт – заслуга отличающихся по дизайну задних крыльев, кормовой двери и светотехники. Из четырех доступных моторов у нас предложат три бензиновых: 1,2 (70 л.с.), 1,4 (85 л.с.) и 1,6 л (105 л.с.). В некоторых комплектациях Ibiza даже дешевле, чем Fiesta: от 405 до 575 тысяч рублей, причем последний вариант предполагает спортивную атрибутику и 7-ступенчатую коробку DSG.

Стройными рядами

Идея китайского засилья, похоже, разбилась в пух и прах – все более разборчивому потребителю абы что уже не продать. Поэтому марки из Поднебесной аккуратно заняли свою нишу, конкуренция в которой весьма высока. А помимо традиционных игроков рынка, которые привозят все более интересную и качественную технику, на выставку приехала лишь парочка едва знакомых марок. В одном из закутков мы вновь обнаружили автомобильчики Zotye 2008, клоны старого Daihatsu Terios. Но за прошедший год дистрибьютор так и не нашелся, хотя китайцы уверяют, что в загашниках есть аж шесть современных моделей, разработанных совместно с FIAT. Никто не взялся и за малышей-однообъемников Chana Benni, которые в прошлом году привозил холдинг «Автомир», но продавать так и не стал. Хотя техника интересная: внешность работы итальянцев из I.De.A., агрегаты, включая «автомат», фирмы Suzuki...

«Автомир» же вовсю продает автомобили Lifan. К седану B-класса Breez скоро добавится хэтчбек. Базовая комплектация будет включать кондиционер, передние подушки безопасности, ГУР, электропривод стекол и зеркал. Двигателей предложат два – объемом 1,3 (89 л.с.) и 1,6 л (106 л.с.). Вариация на тему MINI под именем Lifan 320 и перспективный седан Lifan 620 лишь концепты с туманным будущим.

Стенд марки Brilliance переехал под крыло компании ИРИТО. Среди новостей – «автомат» для седана M2 и две новинки – купе M3 (140–170 л.с.) и хэтчбек FRV, на который возлагают серьезные надежды. На выбор предложат моторы 1.3 (85 л.с.) и 1.6 (107 л.с.), которые стыкуются с «механикой» и 4-ступенчатым «автоматом». А конкурента этой машине мы нашли на стенде марки Geely, которой на нашем рынке теперь занимается компания Red Dragon, подшефная структура холдинга «Рольф». «Драконы» предлагают приличную машину C-класса Geely MK (1,5 л, 94 л.с.) и седан побольше – Geely Vision (1,8 л, 133 л.с.). Первый заметно беднее оснащен, но выглядит аккуратнее, да и стоит всего 319 тысяч рублей. Второй всего на 60 тысяч дороже, но уже несет признаки класса D вроде интеллектуальной подсветки салона и «вежливой» светотехники. Но новинки фирмы Chery – седан M11 и 5-дверный хэтчбек M12 – еще интереснее! По габаритам они попадают в гольф-класс (длина седана 4352 мм, хэтчбека – 4282 мм), да и выглядят весьма привлекательно, благо дизайн разработан ателье Pininfarina. Бензиновые двигатели объемом 1,6 (109 л.с.), 1,8 (132 л.с.) и 2 л (139 л.с.) агрегатируются с 5-ступенчатой «механикой». Есть четыре подушки, кондиционер, иммобилайзер, центральный замок, ABS… Для российского дистрибьютора Chery они должны стать палочкой-выручалочкой после того, как седаны Chery Fora китайцы отдали… ТагАЗу, который начал самостоятельно собирать и продавать их через собственную дилерскую сеть под именем Vortex Estina. Говорят, что российская сборка качественнее китайской, а оттого чуть дороже – базовая Estina/Fora стоит 379 900 рублей. Собирают в Таганроге и внедорожник Tiggo, но он по-прежнему несет марку Chery и продается через сеть дистрибьютора. Не исключено, что скоро ТагАЗ начнет сборку седанов Chery Amulet, но под какой маркой, пока неясно. Зато есть ясность со старыми моделями SsangYong: помимо внедорожников Tager и Road Partner ТагАЗ будет собирать 5-дверный Tager, пикап на базе Road Partner, а также 2,6-литровый дизель для этих машин.

Гнать лошадей

На хэтчбек Opel Corsa GSi мы набрели случайно. А ведь это по сути младший брат заряженной Corsa OPC! Здесь тот же 1,6-литровый наддувный мотор, дефорсированный до 150 л.с., более спокойный обвес кузова и жесткая подвеска. А стоит такая машина 649 тысяч рублей – на 116 тысяч меньше, чем базовая 192-сильная Corsa OPC. Альтернативой могла бы стать умеренно заряженная Ford Fiesta ST предыдущего поколения, но такую заказать уже нельзя… А вот сумасшедший Ford Focus RS – можно! Правда не сейчас, а в апреле будущего года: небольшая часть из 5000 запланированных машин отправится и в Россию.Трехсотсильный хэтчбек оснащается высокофорсированным 2,5-литровым турбомотором. В арсенале более мощные тормоза, бескомпромиссная подвеска и… передний привод с самоблокирующимся межколесным дифференциалом Quaife.

Нет полноприводной трансмиссии и у семейства Skoda Octavia RS, хотя новые версии вполне могут обойтись и без нее. Речь о дизельных «эрэсках» с 2-литровым 170-сильным мотором и 6-ступенчатым «роботом» DSG, причем такая комбинация будет доступна и для универсала. Дачный вариант? Просто расширение «горячей» линейки чешских машин, ведь бензиновые Octavia RS у нас продаются сравнительно неплохо.

А вот у мощных SAAB с трансмиссиями теперь все в порядке, 280-сильный SAAB Turbo X с эксклюзивной отделкой помимо межосевого дифференциала с муфтой Haldex оснащен блокируемым задним межколесным дифференциалом, внедрение которого сулит великолепные результаты по части управляемости. Например, на скользкой дороге электроника способна не просто перераспределять момент, но и бороться со скольжениями, не прибегая к помощи ESP.

Титул самого мощного автомобиля ММАС мы бы отдали экстремальному кроссоверу ML 63 AMG с мотором V8 6.3 мощностью 510 л.с., если бы не нашли нечто еще более быстрое. А именно новый Cadillac CTS-V – двигатель V8 6.2 с нагнетателем Eaton развивает аж 556 л.с. и вместе с активной подвеской Magnetic Ride Control позволяет пройти Северную петлю Нюрбургринга за 7 минут 59,32 секунды. Это очень быстро!

Обновленцы

Обновление Audi A6 принесло сразу две мировые премьеры. Актуализация стиля под нынешнюю моду, прогресс по части техники… Дизайнеры отретушировали бамперы, воздухозаборники и противотуманные фары, а по бокам пустили алюминиевые молдинги, организовали игривую кромку багажника и растянули вширь обрамленные гирляндами светодиодов задние фонари. Проще станет общаться с бортовой электроникой MMI (в торце контроллера пристроен еще и джойстик), а сама система теперь имеет встроенный жесткий диск емкостью 40 Гб. Системы поддержания рядности, информирования о «мертвых» зонах и адаптивный круиз-контроль уже вроде бы и не новость, а вот раздельные задние кресла (опция) для бизнес-седана в новинку. Между базовым 2.0 TFSI (170 л.с.) и топ-версией V8 4.2 FSI (350 л.с.) – новенькие агрегаты V6 2.8 FSI (190 и 220 л.с.) и V6 3.0 TFSI (290 л.с.). Дизели 2.7 TDI (190 л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.) уже знакомы, а младший 2.0 TDI будет поставляться в исполнениях мощностью 170 и 136 л.с.

Те же изменения ждут универсалы A6 Avant и Аllroad, а также «горячий» Audi S6. И в том же ключе решена внешность самого мощного седана Audi RS6, который дебютирует в Москве вслед за универсалом RS6 и выйдет на рынок в октябре. Пятилитровый V10, известный по моделям S6 и S8, теперь оборудован двойным турбонаддувом. Мощность – 580 л.с., момент – 650 Н.м, причем доступен он аж с 1500 об/мин! До сотни седан RS6 разгоняется за 4,5 секунды, а ограничение максимальной скорости на уровне 250 км/ч за доплату может быть «расширено» до 280. Салон отделан кожей, карбоном и алюминием, колеса 19-дюймовые. За доплату предложат и 20-дюймовые, которые позволяют установить керамические тормоза.

Впрочем, для массового потребителя более значимым было другое обновление, которое мы тоже увидели первыми. Хэтчбек и купе Citroen C4 получили «фасад» в духе старшей модели C5: с капота исчезло центральное ребро, а в переднем бампере появился большой воздухозаборник. Предложены новые варианты отделок, а цифровой тахометр переехал с рулевой колонки на центральную приборную панель. Но главное – вместо прежних двигателей появились моторы 1.6, разработанные совместно с BMW (120 и 150 л.с.). А цены ныне начинаются от 475 тысяч рублей. Именно такой C4 вместе с кроссовером C-Сrosser в 2010 году начнет выпускаться на заводе PSA-Mitsubishi в России.

Модернизированный седан Honda Legend в Японии уже продается, но в Европе его еще не видели. А что увидели мы? Пластиковый хром увеличенной облицовки радиатора да «китайские» задние фонари. Не впечатляет! Мощность двигателя 3.7 осталась прежней (295 л.с.), а вот момент увеличился с 351 до 371 Н.м. Перенастроено рулевое, амортизаторы, появились поворотные фары и система активного подавления шумов. Но для того, чтобы расшевелить скромные российские продажи, этого недостаточно. У российских дилеров автомобиль появится в октябре.

Все новинки Московского Международного Автомобильного Салона 2008 (ФОТО, ВИДЕО)

Девушки Московского Международного Автосалона - 2008 (ФОТО)

Видеоматериалы Московского Международного Автосалона! (ВИДЕО)

Подпишитесь на «За рулем» в