Отвечают специалисты ваза, газа

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ ВАЗА, ГАЗА

На ВАЗе:

Двигатель ВАЗ-21011 (1,3 л, 1985 г. выпуска) потребовал замены распределительного вала. Мне советуют поставить вал от двигателя 21213. Стоит ли это делать?

Подобных исследований завод не проводил, а потому безоговорочно рекомендовать такую реконструкцию мы не можем. Предположительно, за счет большей высоты впускных кулачков распредвала 21213 наполнение цилиндров двигателя (в основном – на высокой частоте вращения коленвала) увеличится. Прибавка мощности, по нашим оценкам, не превысит 2 кВт, что очень незначительно улучшит скоростные и динамические показатели автомобиля. Ощутить эффект без измерения приборами почти невозможно. После замены распредвала придется заново откорректировать составы смеси и углы опережения зажигания, чтобы достичь оптимальных показателей двигателя.

На ВАЗ-2107 (карбюраторный, 2003 г. выпуска) дважды меняли выпускной клапан первого цилиндра из-за обгорания рабочей кромки. Остальные в идеальном состоянии. Первый клапан был родной, прослужил около 15 тыс. км. Второй отработал 25 тыс. км. Сейчас тревожусь за третий...

Возможно, это брак тарелки. Но причиной термического повреждения клапана мог стать и перегрев из-за нарушения теплоотвода от тарелки в седло вследствие неплотного контакта этих деталей. Последнее возможно в следующих случаях: мал тепловой зазор (клапан зажат); повышенное биение затылка кулачка распредвала; седло несоосно с втулкой клапана; подклинивание стержня клапана во втулке; искривление стержня клапана; завышенная ширина рабочей фаски клапана; неравномерный износ седла клапана.

Уже после первого повреждения клапана седло изношено неравномерно. Новый клапан с таким седлом нормально закрываться не сможет – отказ повторится. Чтобы исключить неисправность, следует восстановить геометрию седла ремонтными фрезами, притереть к нему клапан и проверить качество прилегания керосином.

На ВАЗ-2109 (1996 г.) пора ремонтировать двигатель. Понадобятся поршневые кольца. Какие порекомендуете?

Советуем ставить на машину только фирменные запчасти производства ОАО «АВТОВАЗ», приобретенные непосредственно на СТО Lada. Эти детали проверены АВТОВАЗом по всем важнейшим критериям, и завод берет на себя ответственность за их качество.

Что касается деталей других производителей, завод не может отвечать за последствия их применения. Даже государственный сертификат не является гарантией безусловной пригодности таких изделий, так как органы сертификации порой не владеют достаточной информацией о специфике автомобилей Lada. Все двигатели автомобилей Lada комплектуются кольцами производства ОАО «АВТОВАЗ», за исключением двигателя ВАЗ-21126 автомобиля «Приора» с кольцами фирмы Federal Mogul. Комплекты колец АВТОВАЗ могут содержать как чугунные двухкомпонентные маслосъемные кольца, так и стальные трехкомпонентные. У колец Federal Mogul верхнее компрессионное кольцо стальное, маслосъемное двухкомпонентное.

В двигателе ВАЗ-2111 систематически покрывается черной сухой копотью свеча третьего цилиндра. Чем это вызвано?

Черная сухая копоть обычно указывает на излишне богатую смесь. Не исключено, что подтекает форсунка (топлива больше чем нужно); не хватает воздуха из-за уменьшенного сечения впускного канала в головке цилиндров или во впускной трубе, в ресивере, наконец – в прокладках между ними.

Возможно также, что в этом цилиндре стоит нештатная, более холодная свеча либо просто неисправная, из-за чего воспламенение происходит с недопустимым количеством пропусков.

НА ГАЗе:

С мая 2007 года «Волга» ГАЗ-31105 комплектуется новой панелью приборов и боковинами дверей. Возможна ли установка соответствующих деталей на автомобили, выпущенные ранее?

На «Волге» с новым интерьером изменены точки крепления к кузову как самой панели приборов, так и ее консоли. Но этим проблема переделки не ограничится. Так как изменилось расположение рычагов КП и ручного тормоза (оба стали ближе к водителю), существенно изменена конфигурация пола.

Обивки нового интерьера можно поставить на двери с электрическими стеклоподъемниками, – правда, при условии индивидуальной подгонки. На двери с механическими стеклоподъемниками новые обивки поставить не удастся.

В итоге, помимо затрат на переоборудование, покупку новой панели приборов, обивок дверей, всех нужных жгутов проводов и прочего, модернизация будет сопряжена с большим объемом кузовных работ (изготовление, подгонка и приварка оригинальных деталей, окраска и т.д.).

Возможно ли применение на автомобилях «Волга», выпущенных до 2007 г., единого ключа к замку зажигания, багажнику и двери от «Волги» ГАЗ-31105, выпускаемой с мая 2007 года?

В комплект запорных устройств автомобиля «Волга» с единым ключом выключателя зажигания (31105.6105006) входят сам выключатель зажигания, выключатель замка двери, выключатель замка багажника (кнопка с цилиндром в сборе) и поводок выключателя замка двери. Данный комплект может быть установлен на автомобили ГАЗ-31105, выпущенные до мая 2007 г. Выключатель зажигания при установке не требует каких-либо переделок. В приводе замка багажника придется заменить кнопку и цилиндр на новые, но их монтаж на автомобиль выполняется так же, как и прежних. Для установки выключателя замка двери необходимы небольшие изменения в ее наружной панели – подгонка отверстия под устанавливаемый привод, кроме того, для крепления узла к двери потребуется оригинальный держатель выключателя замка – дет. № 31107-6105142 либо аналогичная деталь от автомобиля ВАЗ-2110.

Подпишитесь на «За рулем» в