Автоподбор. Урок 3.1
1. Первый критерий, конечно, цена. Здесь пояснять нечего, но всё же... Когда люди покупают, например, ноутбук и начинают спрашивать какой лучше взять, я не раз отговаривал от покупки ноутбука "на все деньги". А именно так, зачастую, покупают ноутбук. Есть 50 т.р., вот и ищут на 50 т.р. Почему я отговариваю? Потому что для "прочитать письмо", для "отредактировать документ в Word", для "посмотреть немецкий фильм про любовь", б\у ноутбука за 3000 рублей достаточно. И служить он будет долго, свои функции будет выполнять исправно и т.д. У меня, например, долго для таких целей служил недорогой ноутбук 2010 года выпуска, а когда я его разбил, купил б\у-шный за копейки c 3 гигабайтами оперативки, установил на него Win10 LTSC (х86) и, в данный момент, пишу на нем эту статью, одновременно прослушивая аудиокнигу. И его мне просто за глаза! А как появятся лишние пару тысяч, может быть, установлю на него SSD (простой, но Очень эффективный апгрейд старого ноутбука!). Такого точно хватит еще лет на 10 вперёд. А для всего остального - стационарный. Думаете с машинами иначе? Для поездок в гипермаркет по субботам лексус не нужен. А вот если Вы не вылезаете из-за руля, ВАЗ 2104 вряд ли оправдается, хотя и стоит не дорого. К чему я веду. Проанализируйте, в каком режиме вы будете эксплуатировать автомобиль. Возможно, Вы сможете более эффективно распределить средства, вместо того, что бы "купить на все"? Даже если ваш авто не из тех, которые "если прислушаться, можно услышать как они ржавеют", но в цене то они точно потеряют, налог на нее точно придет и т.д. А в каких-то иных ситуациях, возможно, стоит поискать заемные средства...
Покупать "на все" - не ошибка. Если есть возможность, почему нет? Просто пусть этот выбор станет обдуманным критерием, а не штампом.
2. Второй критерий - кузов. А вот здесь каждому рекомендую серьезно подумать. В России популярностью пользуются седаны. Но, лично для меня, это самый бессмысленный тип кузова. Сзади зачем-то болтается полупустой "хвост". Что-то достать из этой консервной банки не удобно. Холодильник не перевезешь. Собаку в багажник не посадишь. И т.д. и т.п. Я вообще не вижу смысла в седанах. В матизе можно полквартиры перевезти, а в седане две сумки не вмещаются, потому что дуги крышки багажника (когда их уже запретят официально?) съедают половину пространства. Универсал, хэтчбек и т.п.- это мой выбор. Но, подумайте, а у вас нет такого критерия? Возможно вы любите путешествовать и вам очень пригодится универсал с надувным матрасом? Может вам сильно облегчит парковку в вашем "забитом" дворе покупка небольшого хэтчбека с линзой Френеля на заднем окне? А кто из нас откажется от кроссовера? Высокая посадка уже сама по себе - отдельное удовольствие. И обстановку видно хорошо, и не надо "падать" в кресло и "вылезать" из авто, и сугробы бампером не сгребаем...
Верный, для Вас, выбор кузова, сильно сократит количество "интересных" объявлений и не раз оправдается в эксплуатации.
3. Третий критерий - мощность двигателя. Здесь у нас - вилка. И не одна. С одной стороны, чем выше мощность - тем больше налог, но, в то же самое время, чем выше мощность, тем комфортнее передвигаться и безопаснее обгонять (я сейчас не говорю об обезьянах с гранатой обоих полов. для таких "людей" мощность - лишний повод снести лишний фонарный столб). Но и это не всё. Для движения по городу и поездки раз в год в наш(!) Крым - 90 л.с. выше крыши. Если, преимущественно, Вы двигаетесь по трассе - лишняя тройка коней не помешает. И это не всё. Если Вы накатываете 10-15 тысяч км. в год - налог имеет какое-то значение, но если Вы накатываете больше - вполне оправдано приобретение более мощного агрегата. На фоне трат на бензин, налог будет не так заметен, а мощность дает больше комфорта, уставать будете меньше... Плюс к тому. Как ни парадоксально, но на одной модели авто двигатель большей мощности может потреблять меньше топлива, следовательно, траты на налог окупятся экономией бензина.
В итоге... Вам нужно немного посидеть с калькулятором, что бы понять, какой автомобиль и с каким двигателем именно Вам будет выгоднее.