Мэр платить обязан
Ключевые обновленные статьи закона о дорожной безопасности звучат примерно так:
- отнести к полномочиям органов местного самоуправления осуществление мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения на местных автодорогах, включая временное ограничение или прекращение движения транспорта;
- для муниципального района и городского округа предусмотрено участие в мероприятиях, связанных с предупреждением детского травматизма;
- полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Можно предположить, что местные органы и раньше несли те же функции, так что нынешние поправки в закон, скорее всего, только фиксируют сложившееся положение дел? Это не совсем так — разъясняет зам. начальника отдела нормативно-правового регулирования ДОБДД МВД РФ подполковник милиции Дмитрий Митрошин:
— Первую из приведенных статей вряд ли нужно комментировать. Две другие дают понять, что между тем, что было и что стало, разница существует. До сих пор губернаторы, мэры, руководители менее крупных территорий старались участвовать в наших мероприятиях, но — по возможности. Скажем, местный начальник ГИБДД обращается к мэру: вблизи таких-то школ необходимо расставить знаки, обновить «зебру», уложить «лежачих полицейских». А в ответ: «И рад бы, но оплатить эти работы нечем — бюджет пуст».
— Теперь же, — продолжает подполковник милиции, — все, что связано с «обеспечением безопасности дорожного движения является расходными обязательствами муниципальных образований». Иначе говоря, финансирование такого рода мероприятий перестало быть доброй волей распорядителей бюджетами: нынче это их ответственность, и изыскивать средства — их прямая обязанность.
Закон «О внесении изменений в федеральный закон «О безопасности дорожного движения» принят Госдумой 29 июня, одобрен Советом Федерации 6 июля и подписан президентом РФ 12 июля 2011 г.