Навигация на Lada Priora, Hyundai Solaris: бюджет подсказки

Встроенная навигация на недорогих моделях уже не анекдот, а самая настоящая реальность. Мы испытали два наиболее доступных штатных навигатора, предлагаемых на «Ладу-Приора» и «Хёндай-Солярис».
Навигатор на Lada Priora

«ЛАДА-ПРИОРА»

(доплата за встроенный навигатор 13 000 руб.)

Какой автомобильный навигатор можно сегодня купить за 13 000 руб.? Да практически любой – от привычной коробочки на штанге до не очень навороченного смартфона. Но, как ни крути, штатные устройства намного удобнее в повседневной жизни. Посмотрим, чем способен привлечь встроенный путеводитель «Приоры» (или «Калины»)...

На первый взгляд, здесь все не как у людей: экран маленький (диагональ 4,3 дюйма) и расположен очень непривычно – прямо между приборами. Впрочем, к его размеру и компоновке привыкаешь быстро и вскоре начинаешь даже нахваливать АВТОВАЗ за столь креативный подход.

Вдобавок навигатор «Лады» очень быстро находит спутник и точность позиционирования на высоте. Ведь он работает с сигналами не только от американских спутников GPS, но и от российских ГЛОНАСС (здесь счет не в нашу пользу – на каждый отечественный спутник приходится два-три ненаших).

Вазовский навигатор работает и с американскими спутниками GPS, и с российскими ГЛОНАСС – это повышает точность позиционирования. Правда, отечественных сателлитов в небе до сих пор немного.

Достоинства и недостатки программы «Навител Навигатор», закачанной в навигаторы «Приоры» (и «Калины»), нам хорошо известны. В очередной раз похвалим полноту карт России – здесь подробные планы 1500 городов, с разной степенью детализации «прописаны» 118 000 (!) населенных пунктов нашей страны.

Софт можно обновлять: для этого на панели приборов предусмотрен специальный разъем мини-USB. Правда, для апдейта понадобится дополнительно покупать ноутбук – для предварительной записи дополнений перед загрузкой непосредственно в навигатор. Выйдет дороговато.

Эмоции сорвались в негатив при первом же наборе адреса. Оперировать пятикнопочным блоком на правом подрулевом рычажке неудобно – приходится выворачивать руку. Вдобавок каждую букву нужно искать стрелками и подтверждать центральной кнопкой. На ввод адреса уходит вдвое, а то и втрое больше времени, чем при использовании устройств с сенсорным экраном.

Управлять навигацией на «Приоре» с помощью кнопок на подрулевом рычажке очень неудобно. А попытка воспользоваться ими на ходу становится даже опасной.

Еще труднее смириться с медлительностью системы. На загрузку программы уходит секунд тридцать – ну, ладно. Но когда при наборе названия города или улицы навигатор зависает на 10–12 секунд после введения очередной буквы, это начинает раздражать. Процессору явно не хватает производительности, любая сложная развязка для него подобна тесту на быстроту мышления – как правило, здесь он спотыкается и замолкает, а картинка на экране беспомощно замирает.

Жаль, ведь в остальном навигатор «Лады» выполняет свои функции неплохо – маршруты прокладывает правильные, голосовые подсказки дает грамотные. Словом, если в вазовский навигатор установят более шустрый процессор и доработают блок управления, тогда его можно будет признать опцией, стоящей своих денег. Пока же это слишком противоречивое устройство, даже несмотря на скромную цену.

HYUNDAI SOLARIS

(доплата за встроенный навигатор от 34 000 до 40 000 руб.)

Большой и четкий экран навигатора в «Солярисе» удобен и радует глаз.

К моему удивлению, несмотря на заявления производителя, навигация вовсе не является заводской опцией «Соляриса»! Ее ставят дилеры, причем вне зависимости от комплектации конкретного автомобиля. Опция получилась недешевой – 29 000 руб. за головное устройство плюс 5000 руб. за установку. А если понадобится еще и замена рамки (это зависит от исполнения центральной консоли), пожалуйте еще 6000 руб. Немало!

Вдобавок, поставив навигацию, вы потеряете возможность слушать музыку с компактдисков – в качестве внешних носителей звука останутся только USB-устройства. Но есть и плюсы. Главный – вы получаете полноценный мультимедийный комплекс с большим 7-дюймовым сенсорным экраном, возможностью подключения внешних жестких дисков и камеры заднего обзора. Все это аккуратно вписано в центральную консоль – ощущения инородности здесь нет и в помине.

Да и пользоваться очень удобно: виртуальные кнопки крупные, а монитор отзывчив даже к слабым касаниям. В качестве программного обеспечения корейцы выбрали пакет iGO primo от венгерских разработчиков. И не прогадали – это одна из самых удобных в пользовании навигационных программ.

Набирать адрес на сенсорном 7-дюймовом экране удобно и безопасно. Аппаратная часть не затормаживает процесс поиска нужного адреса.

В сочетании с шустрой аппаратной частью она работает прекрасно: загружается меньше чем за 10 секунд, работает без заминок, оперативно прокладывает и изменяет маршруты. А как удобно набирать пункт назначения на огромной экранной клавиатуре! Конечно, можно придраться к не всегда правильным с точки зрения русского языка голосовым подсказкам. Но опытные пользователи знают: подобный грешок есть почти у всех программ.

Серьезный минус – не самые подробные карты России. Хотя в устройство и загружены самые свежие файлы от компании Navteq, их детализация оставляет желать лучшего. С Москвой и Санкт-Петербургом все в порядке, но перед поездкой в глубинку лучше озаботиться поиском карты от стороннего производителя – подобное вмешательство возможно, а записать дополнения на микро-SD несложно.

Итак, встроенный навигатор «Соляриса» оказался очень удобным. Если компания «Хёндай» сможет добавить более подробные карты и снизить цену на опцию, станет очевидно: это одно из лучших навигационных предложений на отечественном рынке.

Редакция благодарит компанию «Темп Авто» за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в