Диалог в первую среду
ДИАЛОГ В ПЕРВУЮ СРЕДУ
УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАТЕЛИ! РАЗ В МЕСЯЦ, В ПЕРВУЮ СРЕДУ ВЫ МОЖЕТЕ ЧЕРЕЗ
ИНТЕРНЕТ (http://www.zr.ru) И ПО ТЕЛЕФОНУ (095) 207-10-58 С 10 ДО 19 ЧАСОВ
ОБРАТИТЬСЯ В РЕДАКЦИЮ. ВАМ ОТВЕТЯТ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР ПЕТР МЕНЬШИХ (П. М.) И СОТРУДНИКИ ЖУРНАЛА (РЕД.)
В этом номере наш диалог мы начинаем с ответа на вопрос, который в разное время задавали многие: можно ли получить наклейку "За рулем"? Она перед вами! Поместите ее на заднее стекло - пусть все видят: вы член содружества "За рулем".
Слышал, что принят новый КоАП, и теперь не будут изымать "права" до уплаты штрафа. Помню, лет пять назад журнал проводил опрос водителей на эту тему и результаты голосования направил в Думу. Я, как и большинство, голосовал против изъятия "прав". И вот - наша взяла. А как думаете вы?
ЕВГЕНИЙ КРАСНОВ,
водитель с 20-летним стажем.
Я, как и вы, рад, что, наконец, наша автомобильная жизнь становится более демократичной. Изъятие водительских удостоверений до уплаты штрафа было, прямо скажем, нецивилизованной мерой. Однако очень не хочется, чтобы мы, как у нас бывает, шарахнулись в другую крайность - полную анархию. А такая угроза существует: тот механизм взимания штрафов, который предусмотрен новым КоАП, несовершенен. Штраф водитель должен платить в меру собственной сознательности, а если ее нет - им займется судебный пристав. Но сколько же тогда потребуется приставов, которые должны будут разыскивать неплательщиков ради пятидесяти-ста рублей штрафа! Много вопросов вызывают и другие статьи нового Кодекса. Увы, документ, над которым работали, ломая копья, не один год, нам показался все же сырым и противоречивым. Значит, не исключено, что опять придется добиваться его усовершенствования. Подробнее о КоАП, который вступает в силу с 1 июля нынешнего года, читайте в ЗР № 3. П. М.
Существует ли хотя бы в Москве какая-либо "горячая линия" связи с ГИБДД, чтобы оперативно сообщать о ситуации на дорогах - пробках, ДТП, состоянии дорожного полотна, наличии знаков и разметки и т. д.? АКС.
К сожалению, подобной линии сегодня нет, и это показатель того, насколько "интересует" ГИБДД ситуация на дорогах. Впрочем, проблема эта не только московская.
Сразу после Нового года я был в Тольятти. И как же был удивлен, увидев заторы в этом современном городе с широкими проспектами. Мне рассказали, что в один из рабочих дней движение было вообще парализовано и рабочая смена вовремя не смогла попасть на завод. Больше того, уверен: сработай ГИБДД как положено - этого бы не произошло. Но беда в том, что обладателей полосатого жезла сейчас все больше поражает вирус обогащения. Они проявляют чудеса изобретательности, чтобы "поймать" водителя и вытрясти из него деньги. Мы маемся в пробке, а они объезжают ее по встречной полосе. Мы стоим на светофоре, а они лихо проезжают на красный свет. Это не просто хамство, а вопиющий непрофессионализм! Откуда тут взяться уважению автомобилистов к ГИБДД, как не появиться антагонизму между ними?
Вспомним и другое. Как переполняются благодарностью наши сердца, когда у безнадежной пробки вдруг появляется автоинспектор и начинает энергично регулировать движение. В такие минуты мы безоговорочно признаем необходимость существования ГИБДД, готовы во всем поддерживать ее сотрудников.
Я предложил бы читателям журнала акцию, цель которой - побудить ГИБДД быть по-настоящему профессиональной. Мы будем публиковать на нашем сайте информацию об автоинспекторах, которые честно выполняют свою работу. А параллельно создадим и "черный список" - в него попадут те, кому не место в госавтоинспекции: взяточники, нарушители ПДД, отлынивающие от прямых обязанностей по регулированию движения, и т. д. Присылайте нам информацию (подробности будут на нашем сайте), а мы передадим ее руководству МВД. Пусть попробуют проигнорировать! П. М.
Раньше было модным говорить о российском особом пути. А как по-вашему, какие автомобили по этому пути должны ездить? На что мы будем копить через 5-10 лет? ВИКТОР.
Так вышло, что мы одновременно с вами задались тем же вопросом. И попытались "спроектировать" автомобиль нашей мечты в новой рубрике "Конструктор". Наши определяющие условия - невысокая цена, как можно больший простор, надежность, технонологичность, соответствие самым высоким нормам безопасности, в том числе экологической - "автоматом" вывели нас в класс В.
Да, в известной степени мы идем против воли большинства: россияне предпочитают большие машины класса D или даже крупнее (как "Волга"). Об этом говорят многие опросы, однако как только речь заходит о цене такой мечты, будущие потребители недрогнувшей рукой выводят 3-5 тысяч долларов! Собственно, и в вашем вопросе есть грустное слово "копить". А раз так - ставим во главу угла цену и... соглашаемся на машину негероических, но вполне достойных пропорций. Полагаем, это и есть российская специфика. В остальном не стоит удаляться от тенденций, принятых в мире. В этом номере мы составили приблизительные требования к автомобилю будущего, а уже в следующем представим вам наброски его внешности, выполненные профессионалами.
Кстати, окончательный облик авто и конструкцию мы определим вместе с вами: наши судьи и советчики - это вы, читатели, высказавшие свое мнение в ходе опросов на сайте ЗР. До встречи за рулем нашего автомобиля! РЕД.