Chevrolet Cobalt: узбекский связной
У меня в руках две толстенные пачки тысячных купюр. Но их едва хватит на сухофрукты, магнитики и прочую сувенирную мелочь. Вот такая ирония судьбы. Мы в Узбекистане, и на одну такую банкноту тут почти ничего не купить. Компромисс – равновесие между желаниями и возможностями.
Chevrolet Cobalt – автомобиль не для богачей. При семейном доходе 40 тысяч рублей в месяц можно, конечно, считать, что премиальные немецкие автомобили лучше любого бюджетника. Впрочем, эти жизненные постулаты вдребезги разбиваются, когда тебе срочно нужен автомобиль, а в числе счастливчиков, выигравших круглую сумму в лотерею, твое имя не упоминается.
Вообще, в таком случае ориентироваться на тренды автомобильной моды, придираться к дизайну, интересоваться динамикой – последнее дело. Ведь по большому счету нужны «колеса»: надежные, экономичные, желательно более-менее комфортабельные, а главное – недорогие.
Chevrolet Cobalt был рожден для Бразилии, переехал в Узбекистан и будет продаваться в России. Автомобиль для «развивающихся» стран, как определили его место маркетологи компании.
Однако таких автомобилей, пусть и не с такой формулировкой, в России только за последний год появилось несколько штук. И конкуренция Cobalt ждет не шуточная.
Впрочем, и новичок не лыком шит. В «колоде» у Cobalt: просторный салон, неплохая комплектация, экономичный мотор, возможность подключения внешнего МР3-плеера, USB-вход. В «козырях»: рекордных размеров багажник, подогрев передних сидений, электрозеркала, складывающийся задний диван и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия.
Двигатель, кстати, делают тоже в Узбекистане. На заводе GM в Ташкенте все по высшему разряду: руками рабочих выполняется минимум операций, везде задействованы самые современные роботы — и многоуровневая проверка качества на каждом этапе производства.
Как-никак, это предприятие – часть глобальной системы. Моторы с ташкентского завода идут не только на сборочное производство в Асаке (Узбекистан), но и на автозаводы GM в Индонезии и Южной Корее.
В том, что автомобиль в Узбекистане собирают на совесть, мы убедились в первый же день тест-драйва. 300-километровая петля от Самарканда через Шахресабз, Яккабак, Чиракчи. Столько рытвин, ям, кочек, кажется, не было за весь последний год тест-драйвов. Их, в принципе, можно было не объезжать: увернешься от одной – попадешь в другую.
Честно говоря, думали — разберется автомобиль по частям и агрегатам в процессе. Жесткий график теста, не предусматривающий часы видеосъемки, заставлял гнать автомобиль словно на ралли. Но доехали, и ничего не отвалилось, не заскрипело и даже без головной боли. Какого-то сумасшедшего шумового фона не отметили, разве что растрясло немного.
Автоматическая трансмиссия и двигатель в 1,5 литра сработались очень удачно. Какой-то выраженной потери тяги не было замечено вовсе. Максимальная скорость достигала 135 км/ч (при 170 заявленной официально), и все время автомобиль был «под газом». Честно говоря, не уверен, что на 5-ступенчатой «механике» автомобиль будет ехать лучше.
И, если честно, нам автомобиль понравился. Это, безусловно, не dreamcar, но как замена походившей Lada, пятилетней Nexia или в качестве первого и единственного автомобиля в семье его вполне можно рассматривать наравне с другими новинками класса B+. А дальше: на вкус и цвет!
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенОтзывы о Chevrolet Cobalt (3)
Достоинства:
Мотор цепной, коробка 6 ступенчатая автоматическая,большой багажник, хороший головной свет,хорошая антикорозийная защита кузова,всеядная не убиваемая подвеска,прощает ошибки руления на дороге, есть АБС и 2 подушки безопасности+подогревы сидений и зеркал.
Недостатки:
Царапучий пластик салона,пришлось проклеить проблемные места прозрачной полиуретановой плёнкой. Не самые дешёвые зап части, но после замены работают долго.Расход на 95м бензине такой же как на 92м но езжу на 95м, машина чуть пошустрей едет.
Комментарий:
Отличный авто с нормальным клиренсом для наших дорог,приятный на трассе и в городе,автомат 6 ступенчатый очень плавный, переключает передачи без рывков.