Оцениваем Mitsubishi Outlander 2.4 и 3.0

Спустя год после официальной премьеры в России дан старт продаж Mitsubishi Outlander с трехлитровым двигателем. Проверять топ-версию мы отправились в город на Неве. А несколько ранее я проехался на версии 2.4 по маршруту Москва — Рыбинское водохранилище. Намотав за неделю на четырехцилиндровой машине около 1500 км и проездив по Питеру на версии V6, подведу итог.
Версия 2.4

Машина известна российскому покупателю, у нас вышло уже несколько материалов, а споры по поводу внешности новинки никак не утихают. Однако цифры и прогнозы продаж говорят о том, что клиент голосует за Outlander весьма охотно. Объясняется это не только обновлением, но и в целом популярностью сегмента. По словам маркетологов, ниша среднеразмерных кроссоверов сегодня на пике популярности.

Сравнивая новый Outlander с предшественником, носящим индекс XL, ловлю себя на мысли, что обновление больше походит на глубокий рестайлинг: сохранилась та же гамма моторов, коробок передач, подвески. Да, кузов значительно отличается, интерьер другой, но ощущения нового продукта нет. Скорее всего, подобная «эволюция» придется по вкусу предыдущим владельцам Outlander, решившим обновить машину. Не разочаруются и те, кто купит Mitsubishi впервые. По сравнению с предшественником машина стала комфортней, внутреннее убранство превосходит XL на голову.

Если с чем можно сравнить обновление модели, то с пятым iPhone, который хоть и считается новым поколением, отличается от 4S деталями и немного габаритами. Outlander сохранил прежние пропорции, однако снизил вес благодаря широкому использованию высокопрочной стали.

Внутри изменения более радикальны. Передняя панель полностью перекроена, сходства с младшим Lancer отныне не найдете. Добавился ряд приятных мелочей вроде регулировки руля по вылету, цветного ЖК-дисплея на приборной панели и навигационной системы Navteq с монитором высокого разрешения. Кстати, мультимедийная система лишилась накопителя с жестким диском, ее заменили SD-карты и гнездо USB. Наличие бесключевого доступа и запуск стартера кнопкой сегодня правила хорошего тона для автомобиля дороже миллиона рублей.

USB-вход спрятан в подлокотнике

В топовых версиях установлена видеокамера, правда, с непривычки сдавать задним ходом, ориентируясь на показания искажающего объектива, непросто, изображение не заменит звукового парктроника, и оценить дистанцию иногда проще по старинке — глядя в зеркала. А вообще, к обзорности никаких претензий – передние стойки расположены весьма удачно, 90-градусный закрытый поворот из двора не заставляет крутить головой.

Версия 2,4

Эргономических просчетов также практически нет, единственный минус — в расположении кнопки маршрутного компьютера, которая перекрыта рулевым колесом. Пластик и материалы, опять же в сравнении с предшественником, значительно приятнее, чего не скажешь о грубоватой кожаной отделке.

В максимальных комплектациях машина оснащена электроприводом пятой двери

На предыдущем Outlander была приятная возможность сложить задние кресла одним нажатием, после чего кресла элегантно улетали к спинкам передних сидений. Сегодня складывание не такое удобное. Спинка состоит из двух частей и с точки зрения удобства эволюцией это не назовешь…

Спинки второго ряда складываются в ровную площадку

Хотя сами кресла регулируются по наклону, да и вообще задние пассажиры здесь себя будут чувствовать превосходно, места предостаточно. Отдельно отмечу внушительный запас пространства для ног под креслами передних сидений. Предшественник не был тесной машиной, а новичок прибавил от спинок до кромки пятой двери целых 323 мм, хотя база осталась прежней. С поднятыми спинками багажник также немал, а в подполье появился удобный органайзер, куда можно спрятать даже шторку.

В подполье органайзер и крепление для шторки

На ходу версия 2.4 очень похожа на предыдущий Outlander. Из плюсов — хорошая шумоизоляция и тихий мотор на скоростях до 90 км/ч, с ростом скорости вначале появляется шум в колесных арках, а затем добавляются аэродинамические шумы. При активном педалировании традиционно задает ноту монотонный вариатор, хотя он обучен виртуальным передачам и справляется с этим при обычной езде достойно. Единственное «но»: тормозить пониженными передачами, особенно на затяжном спуске, не выйдет.

Управляемость в штатных режимах без нареканий, но на неровной дороге не хватает породы: подвеска собирает мелочь, а на скорости побольше даже немного спрыгивает с траектории. Более дешевый Duster справляется с такими же неровностями уверенней. На кочках и «лежачих полицейских» задний номер Outlander брякает по кузову. На одометре четырехцилиндрового Outlander с мотором 2.4 было более 15 тыс. км, и я грешил на уставшую подвеску (известно, в каких условиях журналисты порой испытывают пресс-парковые машины), однако на новеньких машинах в Питере картина осталась такой же. Более того, версия с мотором V6 показалась еще более жесткой, вероятно, виной тому нагруженный передок. При этом рулевое управление трехлитровой версии мне показалось более прозрачным.

Внедорожных экзерсисов на нашем маршруте предусмотрено не было, но возможности автомобиля на бездорожье мне хорошо известны. Клиренс у новичка остался прежним – 215 мм, и несмотря на то, что управление режимами полноприводной трансмиссии перенесено с барашка на кнопку, а режим 2WD теперь назван ECO, здесь все по-старому. Машина рассчитана на легкий оффроуд и бороться с диагональным вывешиванием не способна. К тому же вариатор — не лучший выбор для бездорожья.

За что отдельное спасибо, так это за улучшенную экономичность. Конструкторы оптимизировали аэродинамическое сопротивление, снизили вес, и вот мой результат: расход на трассе 8,5 л (при частых обгонах в пол), а в городе — около 10 л. Отмечу, что все версии, кроме трехлитровой, можно смело заправлять 92-м бензином.

Динамика 2,4-литровой версии показалась достаточной. Недостатка в тяге при сложных загородных обгонах не испытываешь, машина легко набирает скорость, а вариатор расторопно перебирает виртуальные передачи.

Версия V6

Пересаживаясь на версию V6 (которая отныне собирается в Калуге), сразу ощущаешь, за что переплачиваешь. Машина резво стартует, причем под весьма бодрый рык, при этом сохраняет приемлемую экономичность. К тому же здесь настоящий гидромеханический «автомат». Сам трехлитровый мотор, как и АКП, известен по предыдущей версии, однако в новой итерации он прибавил 7 л.с. за счет иной формы шатунов и увеличившейся степени сжатия. Кстати, этот же мотор ставится на Pajero Sport, только там он расположен продольно. А вот отличить топовую версию можно лишь по шильдикам V6, хромированной окантовке уплотнителей стекол и опционному люку.

Цены

Ответы на вопросы читателей

Будет ли механическая коробка передач?

— Да, представители Mitsubishi пообещали вскоре разбавить комплектации «механикой». По их словам, эта версия будет популярна у покупателей, живущих за городом или в небольших городах, а в процентном соотношении МКП займет внушительные 20% продаж. А вот дизельной версии не планируется.

Почему нет аудиосистемы Rockford Fosgate?

— Решили, что клиент не готов переплачивать за дорогой бренд.

Почему задняя дверь лишилась удобной откидной створки?

— Во-первых, сэкономили на весе, а во-вторых, делать электропривод створки оказалось неоправданно дорого.

Технические характеристики

Краш-тест Mitsubishi Outlander. Автомобиль заработал пять звезд.

Проверка системы курсовой устойчивости. Система стабилизации в новой версии получила дополнительные датчики, проблем не выявлено.

Подпишитесь на «За рулем» в

Отзывы о Mitsubishi Outlander

К сожалению, на данный момент отзывов нет. Будь первым!

Написать отзыв