Renault Fluence против Citroen C4: битва седанов — журнал За рулем

Renault Fluence и Citroen C4: седан а-ля рюс

Рецепт прост: взять два седана С-класса, французского происхождения, приблизительно одинаковых размеров и примерно равных по цене, поместить их в город Москва и ближнее Подмосковье, перемешать и дать как следует распробовать паре редакторов.

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Renault Fluence и Citroen C4 седанRenault Fluence Dynamique 2.0 (138 л.с.) CVT + опции (990 500 руб.) и
Citroen C4 седан Exclusive+ 1.6 (150 л.с.) 6АКП + опции (929 000 руб.)
Renault Fluence Dynamique 2.0 (138 л.с.) CVT + опции (990 500 руб.) и<br />Citroen C4 седан Exclusive+ 1.6 (150 л.с.) 6АКП + опции (929 000 руб.)
Renault Fluence Dynamique 2.0 (138 л.с.) CVT + опции (990 500 руб.) и Citroen C4 седан Exclusive+ 1.6 (150 л.с.) 6АКП + опции (929 000 руб.)

Представили

Renault Fluence, пришедший на смену Megane, появился в Восточной Европе в 2009 году, а у нас — в 2010-м. Продавался сначала с двигателем 1.6 (105−110 л.с.), позднее и с 2-литровым. В прош­лом году был проведен рес­тай­линг, коснувшийся, главным образом, оформления передней части кузова. Цифровой щиток приборов ставят уже в базовой версии, механический ручник заменили электромеханическим, на дорогих версиях появилась мультимедийная система R-Link. Новый 115-сильный двигатель 1,6 л сочетается с вариатором.

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Хэтчбек Citroen C4 второго поколения был представлен в Париже в 2010-м, а два года спустя там же, на парижском мотор-шоу, показали седан, получивший индекс C4 L и ориентированный на развивающиеся рынки. В 2013 году седан начали выпускать в Калуге, с двигателями 1.6 (115, 120 и 150 л.с.), МКП и 4- либо 6-диапазонными АКП.

Посмотрели

Оба — лидеры по размерам в С-классе. У Fluence колесная база 2702 мм, а у С4 еще на 6 мм больше (чемпион!). Однако у Citroen непривычные пропорции — как будто его вытянули в середине. У Renault силуэт более классический. Зато у С4 боковина со множеством выштамповок, делающих машину интереснее, оптика сложной формы… И вогнутое заднее стекло! «Двойной шеврон» верен своим дизайнерским традициям.

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Пластик определенно приятнее в C4. Вообще, уровень отделки в этом автомобиле очень хорош. Еще в качестве отличительной особенности C4 фирма указывает угол наклона спинки дивана в 29 градусов (дескать, сидеть сзади очень комфортно). Однако и во Fluence сзади совсем не плохо. К тому же там на окнах есть шторки. Сразу чувствуешь себя важной персоной. Багажник заметно больше в Renault: 530 против 440 л! Правда, в C4 петли крышки изолированы, а во Fluence съедают часть объема. Но не 90 л, конечно. Паритет.

Прокатились

Citroen прославился высочайшей плавностью хода — благодаря дорогим моделям с гид­ропневматической подвеской. Подвеска C4 хоть и обыкновенная, просто пружинная, но тоже достаточно комфортабельная. Однако не поражает. Комфорт­но только на хорошей дороге — на плохой уже потряхивает. Fluence также хорош на гладком асфальте, при прямолинейном движении, но его подвеска длинноходнее. И у того, и у другого адаптивные электроусилители, так что рулятся они примерно одинаково: руль почти невесом на малой скорости, при ускорении тяжелеет. Однако Fluence из-за своей подвески чуть более валкий.

Citroen C4 седан

Citroen C4 седанПластик в салоне выглядит очень прилично для класса «С»
Пластик в салоне выглядит очень прилично для класса «С»
Пластик в салоне выглядит очень прилично для класса С 

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Динамика чуть лучше у C4: он набирает «сотню» за 9,6 с, Fluence — за 10,1. Потолок ско­рос­ти почти одинаковый, под двести, но мы к нему, естественно, не подбирались. Расход топлива тоже на одном уровне. Реальный немного выше паспортного, конечно.

Renault Fluence

Renault FluenceИнтерьер неплох, но руль смотрится слишком дешевым
Интерьер неплох, но руль смотрится слишком дешевым
Интерьер неплох, но руль смотрится слишком дешевым

И даже в городе можно заметить разницу в величине дорожного просвета: у C4 он 176 мм, у Fluence — 160 мм. Иногда и полтора сантиметра могут быть полезны. Тем более что у Fluence довольно большие свесы.

Приценились

Стоимость начальной версии Citroen C4 седан в комплектации Dynamique со 115-сильным 1.6 VTi и механической коробкой передач — 579 000 руб. Renault Fluence в комплектации Authentique со 106-сильным 1.6 и 5-ступенчатой «механикой» начинается с 637 000 руб.

Citroen C4 седан

Citroen C4 седанКнопок управления «музыкой» и двухзонным климат-контролем могло быть меньше
Кнопок управления «музыкой» и двухзонным климат-контролем могло быть меньше
Кнопок управления «музыкой» и двухзонным климат-контролем могло быть меньше

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Версии, которые побывали у нас на тесте, — самые дорогие из возможных. Fluence в комплектации Dynamique со 138-сильным 2-литровым мотором и вариатором Xtronic стоит 854 000 руб. А опции подняли цену до 990 500 руб. За доплату мы получаем «металлик», ESP, пакет мультимедиа с системой R-Link, навигацией TomTom и подрулевым джойстиком, ксеноновые фары с омывателями, 17-дюймовые диски, кожаную обивку сидений и регулировку пассажирского кресла по высоте.

Renault Fluence

Renault FluenceОдно из новшеств рестайлинговой версии — дисплей мультимедийной системы R-Link. Увы, другого места ему не наш­лось
Одно из новшеств рестайлинговой версии — дисплей мультимедийной системы R-Link. Увы, другого места ему не наш­лось
Одно из новшеств рестайлинговой версии — дисплей мультимедийной системы R-Link. Увы, другого места ему не наш­лось

«Топовый» Citroen С4 седан в комплектации Exclusive+ с наддувным 150-сильным бензиновым 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» стоит от 873 000 руб. Доплата в 16 000 руб. требуется за окраску «перламутр», в 40 000 руб. — за пакет Prestige, с поворотными биксеноновыми фарами с омывателями и 17-дюймовыми дисками. Итого — 929 000 руб.

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Итог

Илья Пименов

Илья Пименов
Илья Пименов, редактор:

− Без обиняков: из этих двух «дуэлянтов» мне более симпатичен Citroen. Свежее, лучше по отделке, приемистее. И по общему впечатлению этот автомобиль более французский: слегка странноватый, но зато не скучный. Смотришь на него — вспоминаешь Париж. Однако он неплохо адаптирован для России. Fluence таких чувств не вызывает. И я не люблю вариаторы. И мне не нужен гигантский багажник. А что особенно импонирует — C4 демократичен, а не элитарен. К тому же он дешевле, чем Fluence.

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Renault Fluence и Citroen C4 седан

Андрей Кочетов__

Андрей Кочетов__
Андрей Кочетов, редактор:

— Среди седанов, претендующих на «народность», С4 выделяется самобытностью и относительной новизной дизайна. Fluence же теряется на фоне конкурентов-одно­клас­сников. Но главное, наверное, не в этом, а в настройках ходовой части и силового агрегата. Этот комплекс у Citroen вполне отвечает современным представлениям об автомобиле в этом сегменте. А вот от Renault Fluence веет ретроградством. Разница в цене при близких комплектациях невелика, но все-таки и здесь Citroen С4 чуть привлекательнее.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (1)

Самые новые