Kia Soul с новыми силами — тест-драйв ЗР
Вместительный Soul – автомобиль необычный и популярный. До недавнего времени ему не хватало силенок, но с обновлением всё изменилось.
Сначала появился Soul GT с 1,6‑литровым турбомотором мощностью 204 л.с., однако многие приняли его настороженно: наддув и 7-ступенчатый робот продиктовали довольно высокую цену. Да и побаиваются у нас турбомоторов. А вот Soul с 2,0-литровым 150‑сильным двигателем семейства Nu, который знаком по Крете и другим моделям альянса Hyundai/Kia, имеет более интересные перспективы.
Почти 120 «лошадей» на тонну – такой энерговооруженности позавидуют многие, в том числе и Creta, которая на 200 кг тяжелее. Но динамика 150‑сильного Соула не кружит голову. Может быть, виной тому «верховой» характер двигателя, не отдающего свои 192 Н·м до 4000 об/мин. Да и задемпфированность 6-ступенчатого автомата не способствует живости характера.
В режиме «спорт» кардинально ситуация не меняется. Двухлитровый Soul ускоряется лишь немногим лучше, чем версия с 1,6‑литровым агрегатом GDI в 132 силы. Да еще эти два литра нужно кормить: если на трассе расход редко переваливает за 8 л/100 км, то в городе можно перешагнуть и за пятнадцать.
Зато у Соула есть харизма. Дизайнерам дали карт-бланш, и те оторвались по полной. Забавный силуэт усиливают 18‑дюймовые колеса с «изолентой» 45‑го профиля. Такая обувь сказалась на плавности хода: Kia дотошно отстреливает любой мелкой неровностью по водительскому сиденью.
Soul не по габаритам воздушен и просторен. В том числе для задних седоков. Но ехать придется налегке: багажник пал жертвой силуэта с предельно коротким задним свесом.
Интерьер, сотканный из приятных разнофактурных материалов, усилили развлекательным центром с 8-дюймовым экраном, навигацией и прочими благами. Но все это есть у любого Соула, вне зависимости от исполнения. Так стóит ли двухлитровая игра свеч?
Soul 2.0 дороже 132‑сильной атмосферной версии 1.6 всего на 20 тысяч рублей. Я не стал бы переплачивать: заметной разницы в динамике не почувствовал, а платить за лишние литры топлива и «лошади» транспортного налога смысла не вижу. Но для тех, кто часто ездит с полной нагрузкой, двухлитровая машина наверняка предпочтительнее. Да и магические «два литра объема» действуют внушающе. Потому двухлитровый Soul обязательно найдет своего героя.
Kia Soul 2.0 Длина/ширина/высота/база 4140/1800/1615/2570 мм Объем багажника (VDA) 354 л Снаряженная масса 1259 кг Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт/150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин Время разгона 0–100 км/ч 10,2 с Максимальная скорость 186 км/ч Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/54 л Расход топлива: смешанный цикл 8,0 л/100 км Трансмиссия передний привод; А6 |
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в ДзенОтзывы о Kia Soul (5)
Компактный, но просторный внутри. Для рослого самое то. Ни разу не ломался. 2 года катался в Москве, далее по Черногории, по горам и серпантинам. Скорости тут ограниченные, так что управляемость особо не испытаешь. Климат-контроль работает все годы отменно. Здесь гарантия на них 7 лет, но хотя московскую сервисную книжку признали, но только на срок до 5 лет, как и в России.
Иногда кажется, что реальных 126 сил нет, судя по динамике разгона, возможно, из-за Евро 4. Но с максималкой (проверена на пути из России через Европу) проблем нет. Пару раз загорался индикатор неисправности ESP, но вскоре (через пару дней) гас сам собой.
Пробег не большой. Ни тормозные колодки, ни резину еще менять нужды не было. Ест резину равномерно,правда, использую два комплекта летний и зимний.