Китайские марки почти отошли от практики откровенного плагиата и ударились в самобытность. Причем до такой степени, что застыть, разинув рот, заставляет едва ли не каждый второй стенд. Жаль, серийное будущее уготовано единичным экспонатам. Да и те перед встречей с конвейером в изрядной степени растеряют то технологическое совершенство, которое заявлено для концептов. Почти все они — электрокары с запасом хода в несколько сотен километров и автопилотом. И действительно: почему бы не заявить ровно те же самые характеристики, что и ведущие мировые бренды? Ведь проверить способности прототипа никто не сможет.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
В галерее выше — концепт китайского стартапа Byton. Его мировой дебют состоялся на выставке потребительской электроники в Лас-Вегасе, а теперь его показали и на родине. Разработчики позиционируют его как SIV, Smart Intuitive Vehicle. Обещают две версии: заднеприводную 272-сильную с запасом хода 400 км и полноприводную 476-сильную с автономностью 520 км. Вместо приборной панели установлен огромный дисплей длиной 125 и высотой 25 сантиметров. Старт продаж Byton планирует на конец 2019 года, причем уже в «базе» у машины будет автопилот третьего уровня.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
За NIO ES8 хотят просить в полтора раза больше, чем за Byton, — от 71 000 долларов. Семиместная машина длиной более пяти метров и с колесной базой в три метра щеголяет неплохо отделанным салоном и ультрасовременной приборной панелью. Если верить производителю, это самый мощный китайский автомобиль в истории. Два электромотора в сумме выдают 650 л.с. и 850 Нм и уносят кроссовер с места до сотни за 4,4 секунды. На максимальных 180 км/ч машина может проехать до получаса, а в экономичном ритме — до 500 км.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
Создатели концепта Venucia The X, видимо, вдохновлялись последними творениями марки Lincoln. Выглядит автомобиль монументально и, пожалуй, симпатично. Но это явно взгляд в отдаленное будущее: нынешние серийные модели Venucia весьма заурядны.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
Luxgen AI — автопилотируемая капсула будущего, которыми полюбили баловаться ведущие мировые бренды. Дверей нет, стекол практически нет, колес как будто нет. В салоне остался руль-штурвал, четыре аскетично выглядящих сиденья и пара планшетов. Обратите внимание на футуристичную крышу, которая на корме опирается на небольшую стойку по центру кузова.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
Бренд Jetour принадлежит компании Chery. Пока в его портфеле всего одна серийная модель, кроссовер X70, однако в планах значится еще десяток. Концепт с лаконичным названием Х разинул огромную пасть фальшрадиаторной решетки и мечет молнии задними фонарями. Иными словами, заявляет о себе изо всех сил. Кстати, китайское имя компании пишется Jietu и переводится как «Победный путь».
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
При взгляде на Geely Concept Icon сложно отделаться от мысли, что сделан он под впечатлением последних Ситроенов серии Aircross. Только китайцы их максимально оквадратили. Обратите внимание: в фарах, фонарях и некоторых деталях интерьера обыграны знаки бесконечности. Представители марки уверили, что у машины есть неплохие шансы пойти в серию. Что ж, охотно верим, ведь Geely ныне выпускает весьма приятные внешне автомобили и очень близка к европейским ценностям, ведь в ее собственности находится марка Volvo.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
Марка Wey является премиальным суббрендом компании Haval. На ее стенде красуется прототип кроссовера Wey X (третья машина в обзоре из семи с таким названием: у китайцев явно плохо с фантазией!). Модный оранжевый колер и подъемные двери меркнут на фоне интерьерной «фишки» — голографической помощницы водителя. Это милая 25-летняя девушка, с которой можно поговорить и дать ей массу поручений. Перед запуском силовой установки машина распознает водителя, сканируя его лицо. Все в машине классно, но вот при оформлении задней части кузова вкус художникам отказал напрочь.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
Китайские концепты поражают своей амбициозностью и внешностью. Откровенно страшненьких мало. И EX3 от концерна BAIC — один из них. Его называют кроссовером и хотят поставить на конвейер в течение года. Будет обидно, если из всего дизайнерского многообразия первой до производства доберется именно эта машина.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
Кроха Arcfox Lite — электромобиль для хипстеров от концерна BAIC. Это первая модель молодого бренда. Ее длина менее трех метров, а мощность мотора — всего 49 л.с. Аккумулятор тоже скромный, на 16,4 кВт*ч, однако на 170 км его, по заверению производителя, хватает. Весит машинка всего 895 кг. Забавный кроха утыкан ЖК-дисплеями снаружи и внутри. В Пекине показали прототип Arcfox Lite с системой автономного управления. Компоненты машинного зрения водрузили на крышу.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
Марка Hongqi выкатила суперкупе по мотивам последних прототипов Bentley и Mercedes-Maybach. Этакий проект «Кортеж» в варианте для Поднебесной. Выглядит круто, даже несмотря на неоднозначное цветовое сочетание бирюзового и красного. Вот только найдутся ли китайцы, желающие выложить изрядную сумму за отечественное купе гран-туризмо?
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
Китайская компания Polymaker в содружестве с итальянской X Electric Vehicle построила вот такую кроху. Оригинальность автомобильчика в том, что он полностью напечатан на 3D-принтере. Традиционным способом изготовлены лишь отдельные элементы: шины, стекла, двигатель. Весит малыш всего-то 450 кг, хотя и это не спасает: слабеньких аккумуляторов едва ли хватит даже на 100 км пробега. Важнее тут другое: мы стоим на пороге эры, когда 3D-печать придет в массовый автопром.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
Минивэн Haima VF00 заслуживает приза за самую выразительную светотехнику. Машину построили не просто так, а в стремлении показать новый дизайн марки. Выглядит неоднозначно, но, видимо, у китайцев иное ощущение прекрасного, нежели у меня.
Мы собрали самые интересные экспонаты из восьми залов выставочного центра в Пекине. Китайский автопром бурно развивается, и знакомиться с его новинками куда интереснее, чем с достижениями компаний из США и Европы. Такие вот новые экономические реалии...
Это не концепт, а серийная машина, но пройти мимо нее в обзоре было решительно нельзя. Концерн BAIC является партнером Даймлера в Китае. Это не мешает ему не один год выпускать «поддельный» Гелендваген. Но я немало удивился, увидев на стенде копию не только базовой пятидверки, но и монструозного пикапа Mercedes-AMG G 63 6x6! Китайцы расстарались. У Beijing Auto BJ80 6х6 действительно привод на все три оси и портальные мосты для увеличения клиренса — как и у оригинала. Фирменный звук закрывания дверей «гелика» повторить несложно, равно как и грубые дверные ручки. Грузовой отсек отделан деревом, а над головами задних пассажиров красуются «золотые» часы и термометр, прикрученные к потолку саморезами. О качестве отделочных материалов вежливо умолчу. Пикап приводит в движение саабовский турбомотор 2.3 отдачей 250 л.с. (кстати, использованный на законных основаниях).