Renault Arkana или Haval F7: какой кроссовер выгоднее? — журнал За рулем

Renault Arkana или Haval F7: какой кроссовер выгоднее?

Две самых ярких новинки этого года на нашем рынке — Renault Arkana и Haval F7 — находятся в разных «весовых категориях». Однако идея сравнить их не лишена смысла, так как стоимость кроссоверов вполне сопоставима. Давайте посмотрим, какой автомобиль предпочесть.

Продажи Renault Arkana начались с экземпляров в топовых комплектациях: 1 419 990 рублей за переднеприводную версию и 1 499 990 рублей за автомобиль с полным приводом. Оба варианта оснащаются вариатором и 1,3-литровым турбированным двигателем мощностью 150 л.с.

Компания Haval представила F7 сразу во всех комплектациях. Самая доступная переднеприводная версия стоит 1 449 000 рублей, то есть всего на 30 тыс. рублей дороже переднеприводного Renault. Полноприводный F7 обойдется минимум в 1 529 000 рублей — и снова разница всего в 30 тысяч. Оба варианта оснащаются 7-ступенчатым роботом и 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с.

Размер имеет значение

Габариты автомобилей почти одинаковы, и нельзя сказать, что на Аркане из-за несколько более скромных размеров будет намного удобнее ездить и парковаться. Длина французского кроссовера — 4545 мм, а китайского — 4620 мм: разница всего 75 мм. «Китаец» шире на 26 мм (1820 против 1846) и выше на 125 мм. А это подразумевает не только более высокий потолок, но и гораздо более вместительный багажник, в том числе за счет ровной линии крыши. Правда, тем, кому по душе кросс-купе с покатой линией крыши, можно подождать Haval F7x. Появится он чуть позже. Пока же доступна только версия F7 с традиционным типом кузова.

Багажное отделение Haval F7 имеет объем 723 литра, тогда как у Renault всего 508 литров. Кстати, колесные базы машин практически идентичны (2725 и 2721 мм). При этом дорожный просвет оказался больше у Арканы — 208 мм против 190 мм у F7.

Обтекаемые формы Renault Arkana делают силуэт кроссовера динамичным.
Обтекаемые формы Renault Arkana делают силуэт кроссовера динамичным.

Вертикальная передняя часть Haval F7 и большой воздухозаборник заставляют думать, что кроссовер гораздо мощнее, чем кажется.
Вертикальная передняя часть Haval F7 и большой воздухозаборник заставляют думать, что кроссовер гораздо мощнее, чем кажется.

Аппетиты и масса

Удивительно, но при практически одинаковых габаритах масса китайского кроссовера на 227 кг больше, и это портит всю картину. Снаряженная масса автомобиля достигает 1605 кг. Несмотря на более высокий крутящий момент (280 Нм против 250 Нм у Арканы) разгоняется F7 до скорости 100 км/ч медленнее примерно на одну-полторы секунды, потребляя при этом в среднем 8,2 литра 95-го бензина на 100 км. Тем временем французский кроссовер при снаряженной массе 1378 кг разгоняется до 100 км/ч за приемлемые 10,2–10,5 секунды, сжигая в среднем 7,1–7,2 литра, внимание, более дешевого 92-го бензина.

«За рулем» уже успел протестировать оба кроссовера: Renault Arkana отличается сбалансированностью настроек, в то время как Haval не понравился излишними кренами в поворотах. Правда, F7 мы тестировали еще в Китае. Не исключено, что настройки подвески российской версии еще изменят для нашего рынка. Выясним это в самом скором времени на тестах.

Кросс-купе Renault имеет высокий и сужающийся книзу проем багажника.
Кросс-купе Renault имеет высокий и сужающийся книзу проем багажника.

Пользоваться багажным отделением Haval F7 удобно благодаря широкому и ровному проему багажника и относительно низкому порогу.
Пользоваться багажным отделением Haval F7 удобно благодаря широкому и ровному проему багажника и относительно низкому порогу.

Начиненные технологиями

Кроссоверы отличаются уровнем оснащения. Не стоит забывать, что наш Renault Arkana представлен в максимальной комплектации, а Haval F7 — пусть и в богатой, но все же минимальной. Именно поэтому французский кроссовер имеет полностью светодиодные фары и задние фонари, кожаный салон. Но и Haval не слишком отстает. У него есть светодиодные задние фонари и дневные ходовые огни, кожаная оплетка руля. Оба автомобиля оборудованы климат-контролем, обогревом руля и всех сидений, бесключевым доступом в салон и возможностью выбора режимов работы двигателя и трансмиссии, а также другими современными системами, отвечающими за комфорт и безопасность. Проще перечислить ключевые отличия, кроме уже упомянутых.

Arkana оборудована электрообогревом лобового стекла, а не только зоны покоя щеток стеклоочистителей, кроме того — обогревом форсунок омывателя. Зато у Хавейла спинки задних сидений могут менять угол наклона, а экран мультимедиасистемы имеет диагональ 9, а не 8 дюймов. Но у F7 в минимальной комплектации нет ни премиальной аудиосистемы Bose, ни атмосферной 8-цветовой подсветки салона, ни системы кругового обзора. В базе у китайского кроссовера нет ни системы мониторинга слепых зон, ни датчика давления воздуха в шинах — большинство этих опций появляются у F7 в более дорогих комплектациях, увеличивая стоимость машины с 1,5-литровым двигателем до 1,7 млн рублей.

Таким образом, можно сделать вывод, что Arkana за те же деньги будет лучше оснащена, точнее в управлении, но у нее меньше багажник и теснее в салоне.

Кузов Renault Arkana менее пригоден для перевозки крупных грузов, но смотрится весьма эффектно.
Кузов Renault Arkana менее пригоден для перевозки крупных грузов, но смотрится весьма эффектно.

Кузов Haval F7 отличается практичностью, а его дизайн не лишен элегантности.
Кузов Haval F7 отличается практичностью, а его дизайн не лишен элегантности.

От ТО до ТО

Гарантия на Haval F7 действует 3 года или 150 000 км пробега, а на Аркану — 3 года или 100 000 км пробега. Загонять китайский кроссовер на плановое ТО придется чаще — каждые 10 тыс. км, но не реже чем раз в год, а после первых 5 тыс. км пробега у него придется поменять масло. Самым дорогим обслуживанием станет ТО-5 (50 тыс. км пробега или 5 лет), во время которого придется менять не только масло и топливный фильтр, но и масла в коробке передач, раздаточной коробке и в заднем редукторе. Свечи Хавейла служат по 30 тыс. км. Большинство ТО у F7 укладываются в 11–18 тыс. рублей.

Межсервисный пробег Renault Arkana немного больше и составляет 15 тыс. км, но проводить ТО следует не реже, чем раз в год. Стоимость ТО на эту модель пока не объявлена, но можно предположить, что она будет сопоставима со стоимостью обслуживания Haval F7, — с той лишь разницей, что при больших пробегах заезжать в сервис придется реже.

К сожалению, дилерская сеть Haval в России не так развита, как у Renault, и включает в себя чуть более 40 центров. В ряде регионов это может стать поводом для отказа от покупки нового китайского кроссовера, но следует отметить, что бренд представлен во всех крупных городах России и число дилерских центров постоянно растет: совсем скоро, заявляют в компании, их станет 80.

Салон Renault Arkana аккуратен, но старомоден, а монитор мультимедиа находится слишком низко по современным меркам.
Салон Renault Arkana аккуратен, но старомоден, а монитор мультимедиа находится слишком низко по современным меркам.

Дизайн салона Haval F7 имеет более современную архитектуру с высоко размещенным экраном мультимедиасистемы.
Дизайн салона Haval F7 имеет более современную архитектуру с высоко размещенным экраном мультимедиасистемы.

Что потом?

При выборе автомобиля следует учитывать и его ликвидность: насколько просто будет избавиться от автомобиля через 3–4 года. Автомобили Renault более ликвидны, чем китайские. Но учитывая малообъемный 1,3-литровый мотор, с которым на российском рынке еще никто не сталкивался, сложно сказать, сколько людей захотят выкупить у вас машину в экстравагантном кузове и с двигателем, чей реальный ресурс не так велик, как хотелось бы. В компании заявляют о 220 тыс. км ресурса, но многое зависит от манеры вождения и нагрузок, а еще от качества технического обслуживания.

Ресурс китайского 1,5-литрового турбодвигателя не озвучивается, но можно предположить, что он вполне сопоставим с ресурсом мотора Renault и тоже превышает 200 тыс. км пробега. Сегодня это норма для малообъемных двигателей. Что касается роботизированной коробки, то Haval заявляет о ее способности работать на протяжении 300 тыс. км.


Следует отметить, что Renault дает гарантию от сквозной коррозии кузова на 6 лет, в то время как Haval ограничивается гораздо меньшим сроком. Вызвано это качеством металла и оцинковки либо простой предосторожностью — неизвестно, и для определения устойчивости новой модели китайского бренда к коррозии потребуется некоторое время.

Вывод «За рулем»

Даже в минимальной комплектации Haval F7 способен конкурировать с французской новинкой, представленной в топе, и больше подойдет тем, кто ценит просторный вместительный салон и классический тип кузова. При этом эксплуатация автомобиля может оказаться несколько дороже. Есть вопросы по ликвидности, но благодаря современным программам трейд-ин их, так или иначе, можно будет решить. Кроме того, за дополнительные 100 тыс. рублей можно выбрать F7 со 190-сильным двигателем объемом 2 литра, а за 1,8 млн приобрести мощный автомобиль в максимальной комплектации, которая значительно превосходит уровень оснащения Арканы.


Renault Arkana за те же деньги богаче оснащен, но при этом салон автомобиля не столь вместителен, а экстравагантный тип кузова при повседневном использовании может оказаться не таким удобным. Вопросы вызывает не только ресурс мотора, но и некоторые узлы автомобиля. Например, многим потенциальным клиентам не по нраву задние барабанные тормозные механизмы — такова специфика нашего рынка. Но в Renault уже думают над этим вопросом.

Остановить свой выбор на одной из этих новинок не так просто, и многое зависит от привычек и предпочтений покупателя, который часто боится ошибиться, забывая, что ездить на автомобиле предстоит ему, а не окружающим.

Фото: Renault, Haval

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии (64)

Самые новые
Загрузка...