Что взять за 1 500 000 руб.: новый Дастер против 22-летнего Mercedes G300

Гелендваген – это легенда, харизма, имя. Даже если машине уже не 20 и по цене она упала до уровня кроссовера Renault Duster. Брать? Эксперт «За рулем» сравнил будущие расходы на «новичка» и «старичка».

Новый Duster в максимальном исполнении и с турбомотором стоит полтора миллиона рублей. И он по-прежнему самый доступный полноприводник, не считая Ниву и УАЗ. Но все же деньги немалые.

Если обратить взор на подержанную технику, можно найти немало вариантов среди культовых внедорожников с другого ценового полюса. А что может быть круче Гелендвагена?

Правда, за полтора миллиона можно рассчитывать лишь на немолодой экземпляр. С другой стороны, Гелик не менялся десятилетиями: так ли важен возраст «по паспорту»? Наша машина даст ответ – это дизельный Mercedes G300 TD 1999 года выпуска с пробегом 370 тысяч км!

Как едут?

Renault Duster

Duster со сменой поколения на шоссе не узнать. Он не валится при каждом рывке руля, уверенно стоит на дуге. Ехать даже по абсолютно ровному шоссе на нем приятно, понятно и комфортно. А турбомотор обеспечивает динамику, которой отродясь не было. Дастер лишь немного не выезжает из десяти секунд в спринте до 100 км/ч и не требует лихорадочно орудовать рычагом коробки в городе или на загородной трассе – момента хватает. И часто заезжать на АЗС не нужно. В смешанном режиме Duster укладывается в восемь литров 92‑го на сотню.

Mercedes G300

Гелику даже с дизелем о таком расходе только мечтать. Нечастые визиты на заправку обусловлены лишь 100‑литровым баком, а не экономичностью. Как ни старайся, в среднем G300 ест больше 11 литров солярки. Аппетит не компенсируется бодрым разгоном. Трехлитровый дизель выдает больше мощности и момента – 177 л.с. и 330 Н·м. Но для трехтонного внедорожника этого мало. За турбо-Дастером G300 не угнаться.

Да и хочется не гнать, а неспешно катить. Приятное урчание дизеля, высоченная посадка и два массивных поворотника, которые маячат по краям капота: будто на гигантском армейском КрАЗе едешь. И не беда, что управляемости, считай, нет. Это проблема окружающих. С такой энергоемкостью подвески любого, не уступившего дорогу, Гелик переедет. Реношная платформа Global Access (В0) тоже заслужила статус всеядной, но на фоне того, как Mercedes невозмутимо идет по любым ямам, Duster кажется жесткой табуреткой.

Mercedes G300 — Iron Man?

Подвеска – самая крепкая часть G‑класса. Мосты на пружинах требуют внимания реже, чем у многих моделей сменяются поколения. Куда быстрее могут сгнить крепления амортизаторов к раме.

Кузов? Коррозия его съедает после халтурного ремонта. Если серьезных ДТП не было, ржавчину можно найти только на петлях дверей и капота. Хотя даже в этом случае проблема скорее визуальная.

Тот редкий случай, когда отличная «геометрия» Дастера меркнет – ­клиренс G300 на 15 мм больше, а угол въезда на пять градусов больше.

Вообще Гелендваген по части надежности вполне соответствует своему железному виду. Трехлитровый дизель легко переваливает за полмиллиона километров. Пятиступенчатый автомат, как и вся полноприводная трансмиссия, тоже не из неженок.

Больше всего проблем может доставить электрика и электроника. И тут вырисовывается интересная тенденция. Чем моложе Гелик и чем больше в него напихано оборудования, тем больше проблем. Хотя у нашей машины с пробегом под 400 тысяч все электроприводы работают исправно.

Кнопочный или смартфон?

Гелендваген – машина специфическая и требующая средств. Высокий расход топлива, обслуживание каждые 10 тысяч км (а при большом пробеге даже чаще). В итоге даже при шикарной ликвидности каждый километр за рулем Гелика обходится во столько же, сколько и у Дастера. И это при условии, что возрастной G‑ваген не будет ломаться. Согласитесь, это нереально: что-нибудь обязательно придется ­поменять.

Mercedes G300

Наш экземпляр 1999 года выпуска – один из последних с подобным интерьером. И если дизайн выдает возраст, то качество – нет. Даже на третьем десятке лет – никаких сверчков. Вот что называется стойкость. Пробег приближается к 400 тысячам км, но обивка из натуральной кожи всё еще жива.




Renault Duster


Интерьер нового Дастера – почти «аркановский». Но между дефлекторами сделали удобную полочку. Однозонный климат-контроль внешне аналогичен «аркановскому», но работает лучше – в автоматическом режиме его не бросает то в жар, то в холод.

Хотя где-то в глубине души все равно хочется Mercedes, правда?


АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ МИРЫ

В каждом классе полноприводников есть неплохие варианты по цене нового Дастера. Если нужен среднеразмерный паркетник, обратите внимание на подержанную Мазду CX‑5. За полтора миллиона можно найти самые поздние автомобили первого поколения – 2014–2015 года выпуска с пробегом около 100 тысяч км. Скорее всего, это будет версия с полным приводом, двухлитровым мотором и автоматом. Очень сбалансированный и надежный кроссовер. Каких-то особых проблем у Мазды нет. Разве что краска и интерьер быстро теряют свой товарный вид.

Эти же проблемы – у культового Prado. Он обладает сумасшедшей ликвидностью, что сказывается на цене. С нашим бюджетом можно рассчитывать лишь на 120‑й Прадик 2006–2007 года выпуска. Пробег будет немалым – под 250 тысяч км. Но с надежностью у Ленд Крузера порядок. Как и с аппетитом. Львиная доля автомобилей на рынке – с четырехлитровым бензиновым мотором мощностью 249 сил. Слабых мест у машины мало. Помимо краски это датчик положения кузова и актуатор раздатки: обязательно проверьте, работает ли блокировка.

Хочется премиума? Один из самых привлекательных вариантов по соотношению надежности и возраста – Volvo XC90 первого поколения. За полтора миллиона можно присмотреть семи-восьмилетний экземпляр с пробегом 140–150 тысяч км. Лучше всего выбирать бензиновый пятицилиндровый ХС90. А вот машины с рядной шестеркой 3.2 обходите стороной – слишком много болячек.

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

MERCEDES-BENZ G300 TD

RENAULT DUSTER

Снаряженная / полная масса

2240 / 3500 кг

1377 / 1927 кг

Время разгона 0–100 км/ч

14,2 с

10,7 с

Максимальная скорость

164 км/ч

194 км/ч

Топливо / запас топлива

ДТ / 96 л

АИ-92 / 50 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

14,6 / 10,6 / 12,1 л / 100 км

8,1 / 5,9 / 6,7 л / 100 км

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

дизельный

бензиновый

Расположение

спереди, продольно

спереди, поперечно

Конфигурация / число клапанов

Р6 / 24

Р4 / 16

Рабочий объем

2996 см³

1332 см³

Мощность

130 кВт/177 л.с. при 4000 об/мин

110 кВт/150 л.с. при 5250 об/мин

Крутящий момент

330 Н·м при 1600 об/мин

250 Н·м при 1700 об/мин

ТРАНСМИССИЯ

Тип привода

полный

полный

Коробка передач

А5

М6

Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / з.х.

3,93 / 2,40 / 1,48 / 1,00 / 0,83 / — / 3,10

4,45 / 2,59 / 1,63 / 1,11 / 0,76 / 0,56 / 4,48

Главная передача

4,23

4,86

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Подвеска: спереди / сзади

зависимая пружинная / зависимая пружинная

McPherson / многорычажная

Рулевое управление

винт-гайка, с гидроусилителем

реечное, с электро­усилителем

Тормоза: спереди / сзади

дисковые / барабанные

дисковые вентилируемые / барабанные

Шины

265/60 R18

215/60 R17



СТОИМОСТЬ СОДЕРЖАНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ЛЕТ

MERCEDES-BENZ G300

RENAULT DUSTER

Расходы на плановое ТО *

53 400

63 300

ОСАГО

35 100

31 098

Расходы на топливо

355 000

229 500

Потеря стоимости

240 000 ₽ (16 %)

378 000 ₽ (26 %)

Транспортный налог

26 550

15 750

Итого

710 050

717 648

Стоимость 1 км пробега

11,83/км

11,96/км

* При среднегодовом пробеге 20 000 км.

СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ

MERCEDES-BENZ G300

RENAULT DUSTER

Воздушный фильтр

1065

1230

Масляный фильтр

735

420

Комплект свечей накаливания / зажигания

8344

5280

Комплект зимних шипованных шин

51 640

42 040

Передние тормозные колодки

4440

2860



Подпишитесь на «За рулем» в