Названы лучшие автомобили 2023 года!
Новые автомобили, которые вышли на российский рынок в 2022 году – не только участники нашего Гран-при, но и точные индикаторы того, что происходит в автомобильной сфере.
Российский авторынок никогда не знал такого обвала, который случился в прошлом году. Падение составило 58,8%, из официально поставляемых иномарок, по сути, остались только китайские, а цены взлетели до неприличия.
Мы насчитали 27 новых автомобилей, которые вышли на рынок в 2022 году – вместо привычной последние пару лет полусотни. Да и то, пришлось пойти на изменение регламента: наряду с абсолютно новыми моделями мы включили в голосование рестайлинговые, заметно доработанные, чего никогда прежде не делали. Не исключено, что в этом году придется добавить к ним еще и «параллельно импортированные», если они займут заметное место на рынке – или вообще найти для конкурса новый формат. Ждем, конечно, и ваших мнений.
Пока же имеем лишь семь классов, по которым и голосовали наши читатели.
Как выбирали?
На систему оценки автомобилей рыночные потрясения не повлияли. Участники опроса присуждают баллы понравившимся машинам, оценивая их техническое совершенство, дизайн и практичность. Победитель определяется простым большинством баллов по сумме всех номинаций.
При обработке поступивших анкет мы исключаем все дублирующие. Это гарантирует, что мнение каждого человека учтено только единожды. И пускай такая погрешность – капля в море, всё должно быть максимально честно. В итоге в голосовании участвовало почти 100 тысяч анкет!
Дело тут не только в корректном выборе лучшей машины. Ведь каждая анкета – это еще и своего рода лотерейный билет, по которому по многолетней традиции мы разыгрываем автомобили. Поэтому у каждого должен быть только один шанс. В этом году троим счастливчикам достались городской кроссовер Лада Гранта Кросс, королеву бездорожья Ниву Legend и семейный внедорожник Ниву Travel.
Машины оцениваются по трем критериям
Техника – понятие, в которое включаются инженерные особенности автомобиля. Подавляющее большинство моделей успело побывать на наших тестах, так что вы можете составить полное представление о них. Оцениваем гамму силовых агрегатов, конструкцию подвески, уровень безопасности, набор опций.
Дизайн – субъективное, однако очень важное свойство автомобиля. Его нельзя оценить в цифрах, но первое впечатление о машине мы составляем именно по её внешности и интерьеру. Красота и гармония в условиях острой конкуренции не менее важны, чем лошадиные силы, секунды и километры в час.
Практичность – параметр, который каждый оценивает, исходя из своего образа жизни. Если говорить упрощенно, то лучший автомобиль по этому критерию – самый удобный в эксплуатации. Оцениваем разветвленность дилерской сети, величину дорожного просвета, объем багажника и просторность салона, размеры.
Лучшие автомобили 2023 года: их выбрали читатели «За рулем»!
Легковые автомобили
Лидерство заряженного Audi по технике и рестайлинговой Весты по практичности было очевидно еще до начала голосования.
А вот тот факт, что нашим читателям особо приглянулся дизайн нишевого Kia K9, удивил. Хотя, возможно, это своего рода комплимент художникам за то, что они исправили неоднозначный облик дореформенной версии.
К электромобилям наши автомобилисты еще не готовы. Evolute i‑Pro – «первый серийный отечественный» электрокар, но пока он не блеснул ни в одной из номинаций.
Модель | Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов |
Лада Веста NG | 12 611 | 15 832 | 59 520 | 87 963 |
Audi RS4 / RS5 Sportback | 52 179 | 35 161 | 17 463 | 104 803 |
Evolute i-Pro | 12 720 | 4313 | 8317 | 25 350 |
Kia K9 | 20 834 | 43 038 | 13 044 | 76 916 |
Компактные кроссоверы
Победа обновленной Весты за явным преимуществом. Практичность Весты обеспечила ей больше половины набранных баллов.
Интересен расклад голосов за технику: и в классе легковых машин, и в классе кроссоверов Лада набрала голосов вровень с электрическими Эволютами.
По части дизайна наши читатели оценили стильную Омоду. Рынок подтверждает, что это правда: модель уже начала входить в топ по продажам.
Модель | Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов |
Лада Веста SW Cross NG | 25 026 | 24 712 | 61 545 | 111 283 |
Changan CS35 Plus | 9701 | 9284 | 8278 | 27 263 |
Chery Tiggo 4 Pro | 19 579 | 12 658 | 14 236 | 46 473 |
Evolute i-Joy | 25 671 | 9315 | 6811 | 41 797 |
Omoda C5 | 18 367 | 42 375 | 7474 | 68 216 |
Средние кроссоверы (новые модели)
Победа Лады над китайскими моделями в предыдущей категории имеет логические обоснования: машина сравнительно доступная, для России адаптирована по всем статьям, да и читатели проявили патриотизм. Но есть такое ощущение, что кроссоверы из Китая «утопили» намеренно.
Kia Sportage не оставил им ни малейшего шанса ни в одной категории. Хотя Haval Dargo, на наш взгляд, явно не заслужил такого отставания.
И снова электромобиль оказался на дне читательского интереса.
Модель | Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов |
Exeed LX | 14 164 | 20 024 | 14 129 | 48 317 |
Haval Dargo | 20 199 | 18 679 | 27 966 | 66 844 |
Kia Sportage | 52 246 | 48 164 | 49 426 | 149 836 |
Skywell ET5 | 11 735 | 11 477 | 6823 | 30 035 |
Средние кроссоверы (рестайлинги)
И снова та же картина: единственный не китайский автомобиль – и все симпатии голосующих на его стороне. Приходится признать: успех Китая на «официальном» рынке во многом объясняется отсутствием альтернатив.
А вот по дизайну Geely Tugella – вне конкуренции! Хотя рестайлинг в 2022 году был у модели чисто символическим, а сама она уже немолода.
Changan остается в тени более раскрученных брендов-земляков.
Модель | Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов |
Changan CS55 Plus | 6442 | 15 792 | 9817 | 32 051 |
Geely Tugella | 22 401 | 35 699 | 15 535 | 73 635 |
Haval F7 / F7x | 13 700 | 21 638 | 21 699 | 57 037 |
Subaru Forester | 55 801 | 25 215 | 51 293 | 132 309 |
Большие кроссоверы и внедорожники
Lexus LX на фоне других представителей этой категории – космолет и автомобиль-мечта. Поэтому его победа была предсказуемой. И его еще можно купить.
А вот Nissan Pathfinder и Isuzu Mu-X, ушедшие, едва стартовав в России, откровенно жалко. Первый на голову лучше предшественника по всем статьям. Второй отлично едет для утилитарного рамника. Однако нынешние цены на них стали фактически заградительными.
Модель | Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов |
Chery Tiggo 8 | 6041 | 8766 | 13 330 | 28 137 |
Exeed TXL | 8355 | 26 203 | 8490 | 43 048 |
Isuzu Mu-X | 11 190 | 7243 | 22 256 | 40 689 |
Lexus LX | 53 245 | 38 680 | 28 691 | 120 616 |
Nissan Pathfinder | 19 513 | 17 452 | 25 577 | 62 542 |
Коммерческие автомобили
Было интересно, как поведут себя участники голосования, когда нет «некитайского» автомобиля, чтобы отдавать за него голоса.
Но если серьезно, то итоговый расклад был очевиден заранее. Пикап DF 6 – самый «легковой» из группы и к тому же близкий родственник пикапа Nissan Navara. Отсюда и выраженное доверие читателей.
Wolv был заведомым аутсайдером. Мало того, что он электрический, так еще и весьма сомнительного качества, абсолютно неизвестный и дорогой.
Модель | Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов |
DongFeng Captain-T | 26 696 | 12 661 | 41 676 | 81 033 |
DongFeng DF 6 | 58 774 | 77 606 | 37 728 | 174 108 |
Wolv | 12 874 | 8077 | 18 940 | 39 891 |
Семейные автомобили
Корейский минивэн Hyundai Staria начали ввозить «по-серому» еще до начала официальных поставок, продолжают делать это сейчас – и машина пользуется спросом. Электрический Evolute i‑Van мог бы вызвать гораздо более благосклонный отклик потенциальных покупателей, будь у него от донора Mitsubishi Space Gear/Delica не только кузов, но и силовой агрегат с полным приводом.
Модель | Техника | Дизайн | Практичность | Сумма баллов |
Evolute i-Van | 22 689 | 27 661 | 29 316 | 79 666 |
Hyundai Staria | 75 655 | 70 683 | 69 028 | 215 366 |
Генеральный партнер Гран-при «За рулем» — компания Cordiant.
О победителях Гран-при «За рулем» 2022 можно узнать здесь.
О том, кому достались разыгранные в прошлый раз автомобили, читайте здесь.