Черный ящик

Черный ящик

Когда даете ключи от машины своим повзрослевшим детям, уверены ли вы в том, что они ездят аккуратно и туда, куда сказали? Доверяете? - хорошо... А вот американцы предпочитают небольшую проверочку.

Моделей хитрого устройства несколько. Самые простые хранят данные о 75 часах эксплуатации авто и стоят $139, более "емкий", запоминающий 300 часов - на $40 дороже.

У большинства иномарок, начиная с моделей 1996 года, на приборной панели есть специальный разъем ODB II (это порт для систем второго поколения бортовой диагностики). В него как раз и вставляется CarChip. Есть у него одно свойство, скорее вредное, чем полезное: кода память исчерпана, он сразу начинает сигнализировать водителю. Это ж демаскировка!!

Как считать "секретную информацию"? Надо сбросить на персональный компьютер c помощью специального кабеля и программного обеспечения, которые идут в комплекте с чипом. Читается легко.

О пользе. Рано или поздно, но каждому приходится тащить свою машину на ТО. Умные и добросовестные механики тщательно протестируют ваш двигатель. Ну, предположим, что так... О качестве их оборудования говорить вообще не стоит. Но даже в самом благоприятном случае они могут (да и то не всегда) проанализировать только то, как ведет себя мотор в идеальных условиях гаража. А в дороге, в различных условиях эксплуатации, с различной нагрузкой?

Вот тут-то вы и можете подключиться сами. С помощью хитрого чипа вы легко проведете дома тот же анализ, что и на станции ТО, с одной разницей - ваши показания будут "сняты" с реально эксплуатируемого двигателя, а не на тестовом стенде. Правда, для того, чтобы получить объективные и полные результаты, надо совершать эту процедуру почаще.

Если же вы и впрямь хотите контролировать своих непослушных чад или жену - пожалуйста, проще простого. Кстати, в чипе есть даже защита от "продвинутых детей", которые могут прознать об устройстве и сообразят вытащить его на время поездки, а потом не забудут вставить обратно. Операция по сокрытию вредных умыслов поможет им только частично. Чип введет вас в курс дела: расскажет, когда он бы включен/выключен. Да, домашним не позавидуешь...

У меня в машине, к моему величайшему сожалению, нет разъема OBD II, поэтому я попросил одного моего друга помочь в исследованиях и взять чип себе на новенькую Volkswagen Jetta 2002 года. Между прочим, информация для ленивых: он долго исследовал приборную панель на предмет разъема и уж было бросил, когда обнаружил его случайно под маленькой пластиковой крышкой. Ищите тщательнее, найдете!

Так вот, через несколько дней он вернул мне чип, я скачал данные на PC, глянул и удивился. Показатели "торможения" и "разгона" буквально зашкаливали, а ведь друг мой считается очень аккуратным водителем. Я, конечно, поинтересовался: что это он, специально, что ли, так безумно ездил, чтобы "потренировать" устройство? Оказалось, все гораздо проще. В те дни он совсем не садился за руль, а машину брал его младший брат. И мой приятель забыл ему рассказать про наш эксперимент...

Короче, я вторично вручил другу устройство и попросил для чистоты эксперимента никого за руль пока не сажать. И все получилось! Данные показали, что я не ошибался в приятеле - он действительно очень аккуратный водитель.

Дело еще в том, что программа CarChip может выдавать не только, к примеру, показания спидометра на время от... и до, но и составлять сводные таблицы, графики и диаграммы. По этим диаграммам можно судить о стиле езды.

Меня процесс увлек чрезвычайно. Интереснее всего было анализировать данные по уменьшению или увеличению ускорения во время поездок. По общей картине можно даже составлять психологический портрет "героев". Или дорог...

Кстати, очень полезно для анализа своих собственных действий за рулем - поучительнейшее занятие, уверяю вас...

P. S. Лично мне этот чип привезли друзья из США. Однако есть возможность связаться с производителем (Davis Instruments Corp., США), зайдя на сайт www.davisnet.com.

Подпишитесь на «За рулем» в