Па-а-а-а тундре...

Па-а-а-а тундре...

Кузов, конечно, без секретов, зато прост и ремонтопригоден. Но с недавнего времени компания стала получать интересные пожелания – хотим, мол, видеть аналогичную машину с увеличенным объемом кузова, с большей базой. Логично: зачем покупать два «Марша», если можно один, но большой. В «Бронто» сделали. «Марш-2». Большой!

От ВАЗа далеко не ушли – позаимствовали кузов у мини-вэна «Надежда», он гораздо объемистей нивского. Топливных бака два, по 70 литров. Моторы можно ставить разные: бензиновые – вазовские, дизельные – ЗМЗ, УМЗ.

Просторный салон вмещает восьмерых. Шестеро сидят сзади на креслах, установленных вдоль бортов кузова. Эти сиденья легко и быстро трансформируются в спальные места или кушетки для больных. Можно вообще все снять, тогда получится большой грузовой отсек. Полезная нагрузка – полтонны. Можно заказать и прицеп, тоже на «трэколах» и тоже плавающий.

Машина довольно шустро ведет себя на дорогах общего пользования – максимальная скорость 70 км/ч. Только будущий водитель обязан соблюсти ряд формальностей: «Марш-2» относится к «самоходным машинам» и для его вождения необходимы... тракторные права! А еще предварительное согласование в ГАИ на проезд по городским улицам.

Расход топлива при движении по шоссе со скоростью 50 км/ч – 19 л/100 км, а по бездорожью при скорости 14 км/ч – 24 л/100 км. Дорожный просвет целых 510 мм: над спящим оленем вместе с оленеводом проедет и не разбудит! Берет такие подъемы, что дух захватывает (верьте – пробовал). Диагонального вывешивания мы за все время покатушек так и не добились – помешала сильнейшая (но безболезненная) деформация шин и немалый ход подвески.

В обязательный комплект поставки входят: гидроусилитель рулевого управления, два задних складывающихся сиденья, передний и задний мосты с кулачковым дифференциалом повышенного трения, проблесковые маяки оранжевого цвета на дуге. Дополнительно можно заказать: дизельный двигатель, лебедку, фару-искатель, багажник на крышу, буксирное устройство и прицеп.

«Большой» – он для масштабных мероприятий. Теперь уже можно не просто успешно и быстро добраться через, положим, топь. А сделать это вместе с лабораторией для геологических, геодезических и прочих исследований. И не бояться надолго отъехать от базовой станции. Мало того – вездеход уже проверили Северным полюсом! Не просто хорошо ездит – выручает.

Подпишитесь на «За рулем» в