Московский Антиквариум
Дефиле
19-20 июня Москва порадовала очередным "Ретро-стилем". Из разномастных ретро-тусовок этот фестиваль выделяется респектабельностью: здесь действительно живет история. Отринув принцип гнутых пальцев, устроители приветствуют правильно и грамотно отреставрированные или идеально сохранившиеся авто, в хорошем рабочем состоянии. И показывают свои достижения всей столице на неизменном ретро-пробеге по историческому центру города.
Стартовали как всегда от здания мэрии. Еще бы - колонну вел сам Лужков. А штурманом в его великолепном ЗиСе-110 была - ? - правильно! - супруга, Елена Батурина. Сделав круг почета внутри Садового Кольца, авто покатили на Престижную аллею Лужников. Мэр никому не уступил первенства - первым завершил объезд вверенных ему территорий. Конкурс тоже был - как же без этого! В десяти номинациях, в том числе - на самый элегантный экипаж (выиграл "англичанин" MG-A, 1958 г. в.). Элегантность и все остальные качества, необходимые для победы, номинанты демонстрировали по-боевому - в условиях пробега по югу столицы. И вечером, под шлягеры от звезд российской эстрады и прочий бомонд, жюри выбрало и наградило лучших. Приз зрительских симпатий завоевал Triumph-T6 BR, 1967 года. А самым редким посчитали Austin Healey 100 (1957 г.). Все были довольны - особенно зрители, коих собралось 10 000 человек.
Спорт-экстаз
26 июня столица приветствовала первое историческое ралли с участием автоклассики - "Московская миля". Соревнование посвящено 80-й годовщине проведения первого чемпионата России по автогонкам. Да, были такие времена много лет назад, когда наша страна теснила лидеров автомобилестроения и выпускала грамотные и конкурентоспособные машины. Советские спорткары установили десятки всесоюзных рекордов скорости, многие из которых превышали мировые. Памятный ЗиС-101А-Спорт, созданный творческой молодежью КБ экспериментального цеха завода, в 1939 году показал 164,7 км/час!
...Стартовав от памятника Юрию Долгорукому, ралли прокатилось по дорогам Москвы и Подмосковья, и финишировало на Воробьевых горах. Заметим, что, в отличие от первого мероприятия, это уже не дефиле музейных раритетов, а самое настоящее состязание. Все в соответствии с Кодексом Международной Федерации старинных автомобилей (FIVA) и Спортивным Кодексом Российской Автомобильной Федерации. По регламенту, в пробеге могут принять участие машины до 1969 года выпуска, полностью соответствующие оригиналу. Но главный фактор победы здесь не скорость, а наиболее точное прохождение контрольных участков маршрута, что требует тактического мышления и чувства времени от штурмана и незаурядного водительского мастерства от пилотов.
Естественно, сами автомобили уникальны. Каждый - историческая ценность и произведение искусства (см. фото). На знаменитую Смотровую площадку около МГУ встречать участников прикатили друзья и домочадцы - на очень дорогих и красивых машинах. Восхищенная публика не знала, на кого и смотреть: головы так и вертелись. Что поделаешь - небожители... Примечательно пошутил один из "раллистов": "А здесь нас оценивают, надеюсь, не судьи из Басманного?.." Нет, здесь все оценили профи от автоспорта. И вот результаты:
1. Алексей Прупес, Александр Яцун. MB 230 SL, 1965 г.
2. Сергей Федоров, Денис Данилов. MB 180, 1957 г.
3. Виктор Макушкин, Доманский Павел. Cadillac Deville, 1959 г.
Победители, в благодарность за хорошую организацию мероприятия, устроили традиционный душ из шампанского.