(Д)осмотр

(Д)осмотр

Вот суровый инспектор ДПС решительным шагом направляется к вашему авто применять свои исключительные полномочия. Что дальше?

Первым делом - проверка документов. Потом вас просят открыть багажник. Иногда даже - вытащить оттуда все содержимое, а затем - поднять обивку пола. После этого приличных людей отпускают. А если нет? Терроризм терроризмом, но все надо делать по закону.

Досмотр транспортного средства, согласно статье 27.9 Кодекса об административных правонарушениях - «обследование транспортного средства, проводимое без нарушения его конструктивной целостности, осуществляется в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения».

В общем-то ничего хитрого, если не учитывать, что досматривать дэпээсник может только в присутствии двух понятых. Кроме того, он обязан вести протокол досмотра, а потом подписать его и дать подписать владельцу автомобиля.

Как все логично и замечательно. Жаль, что в реальной жизни бывает по-другому. Если грамотный автомобилист вдруг напомнит, что для досмотра его домашнего скарба требуются двое понятых, то инспектор тут же возразит, что это не досмотр, а осмотр - поэтому, дескать, ничего не требуется. Не верьте. Такого понятия как осмотр в административной практике нет вообще. Осматривать он может сколько угодно снаружи, а в остальных случаях - это уже досмотр, и без процессуальных тонкостей не обойтись.

Тем не менее гаишники часто роются в машине самостоятельно, надеясь на незнание людьми нормативной базы, либо на страх перед милицией и ее авторитетом. Нет, стоит, стоит ради общего дела напомнить гаишнику о таком документе как административный кодекс. Отбросив страх и нерешительность.

Можно, конечно, «с восторгом предаться в руки родной милиции, надеяться на нее и уповать». Но тогда о светлом будущем, то есть о настоящем правовом государстве не стоит и мечтать.

Подпишитесь на «За рулем» в