Прок проката
Выяснилось, что ремонт личного автотранспорта станет заметно дороже аренды более пригодного для загородных турне экипажа.
Клиентура
Прокат автомобилей как бизнес в Москве начинался на заре девяностых. Правда, тогда все службы rent-a-car работали только с прицелом на иностранцев, а потому офисы держали лишь в международных аэропортах да в гостиницах "Интурист", где раскошеливались неохочие до толкотни в метрополитене заморские путешественники. Сегодня в столице работают уже более 20 прокатных станций, и клиентов всем хватает. Потому что наши люди тоже оценили прелести аренды автомобиля.
Машины берут для работы, для выезда на "маршрут выходного дня", для пускания пыли в глаза и наоборот - для отвода этих самых глаз. А еще - чтобы присмотреться к модели: арендуешь на пару деньков и устраиваешь тест-драйв по "углубленной программе". Понравилась - можно покупать себе такую же. Хороший метод!
Ценные сведения
Клиенты-иностранцы предпочитают услуги привычных транснациональных прокатных фирм (Avis или Hertz), а для нашего человека важна цена. Поэтому популярностью среди наших пользуются прокатные конторы, "за недорого" выдающие иномарки среднего класса ("Рольф-Прокат", "Пингвин-автопрокат") или доступно предлагают отечественные машины ("Элекс-Полюс", "Инком-Авто").
Из вазовских моделей самая демократичная - "шестерка": всего 700 рублей за день. Кому надо ездить по проселочным буеракам, заплатят почти 900 рубликов за "Ниву". "Бестселлер" 21099 лишь немногим дороже, а за тысячу можно взять и "десятку".
На заграничные машины цены принято выставлять в валюте. Скромный иностранный автомобиль эконом-класса (Mitsubishi Lancer, Hyindai Accent) обойдется в $40-50. Mitsubishi Carisma, Ford Focus - около $70 в сутки.
Бизнес-класс требует солидной доплаты. За однодневный прокат Mitsubishi Galant или Ford Mondeo просят около $100, а престижная Audi A6, к примеру, тянет уже на все $160. Но есть скидки - чем больше срок аренды, тем дешевле обойдется. Тот же Ford Focus на пару недель пойдет уже долларов по 60, а на месяц, так и вовсе по 50.
Другой способ сэкономить - по тарифу выходного дня. Забираешь автомобильчик в пятницу с вечера, возвращаешь в понедельник утром и за три с половиной дня аренды платишь, как за два - выгодно! Постоянным клиентам предлагают заключить договор долгосрочной аренды, опять же с поблажками.
В каждом прокате свои условия выдачи машины. Почти везде требуют залог - величина зависит от модели арендуемого авто и географии планируемого путешествия. Чтобы взять недорогую машину для поездок по области, в заклад придется отдать около $150. А вот если далеко, да на лимузине, могут запросить и $2500. Кое-где машины дают без ограничения пробега, но чаще, если накатал за день свыше "положенных" 250-300 км, придется доплачивать.
Всяк по-своему
Чтобы арендовать автомобиль, потребуются паспорт, водительские права и кредитка. В некоторых компаниях вместо кредитной карточки можно предъявить ПТС собственной машины, а вот с водительским стажем и возрастом арендатора строго. Минимальный возраст для получения автомобиля - 21 год. Недорослю машину кое-где и дадут - но только за дополнительную плату. Требуемый шоферский опыт - год или два. Москвичам машину напрокат выдают охотнее, чем гостям столицы. Если есть московская регистрация, получить авто в аренду хоть и сложно, но можно, а вот "совсем неместным" либо вежливо отказывают, либо предлагают поискать московских поручителей.
...Наученный горьким опытом, мой приятель отныне заделался постоянным клиентом прокатной фирмы. Всей семьей теперь ездят в деревню на вездеходном "уазике". Хотя и сами с "лексусАми"...