Третье Сито
Чтобы проехать в другое время, потребуется специальный пропуск, выдаваемый контрольно-разрешительным отделом управления ГИБДД Москвы.
Инициатива не нова. До 1 декабря тоже существовало ограничение на въезд грузовиков в центральную часть города, только ограничительной чертой было Садовое кольцо. Контрольно-разрешительный отдел (КРО) находится на Большой Косинской улице в доме 1Б (кто не знает – это за МКАД). Но учтите: одного заявления мало, главное здесь – четко обосновать причину. Ею могут быть договор на перевозку грузов или аренду складских помещений или еще что-то очень серьезное.
Из КРО бумаги поступают на рассмотрение специально созданной комиссии при правительстве Москвы. Там и решают, дать или не дать пропуск. Отказов много. Допустим, у мебельного магазина нет необходимости привозить товар на склад именно днем. Так что пропуск он не получит – нехай ночью везет. А хлебозаводы развозят скоросохнущую продукцию строго по графику. Тут уж без пропуска никак. Некоторые госпредприятия, имея в своем автопарке по нескольку сотен машин, сразу запросили на них пропуска. Не тут-то было…
Большинство из тех, кому нужен пропуск, протянули до самого последнего момента. Начался аврал. Чтобы окучить всех, отдел стал работать шесть дней в неделю, штат инспекторов увеличили, закупили новое оборудование. Тем не менее очередь за пропусками в первых числах декабря выстроилась прямо-таки ностальгическая. Каждый день в КРО подается несколько сотен заявок. А все потому, что заранее никто даже не пошевелился.
Понимая всю тяжесть ситуации, московское ГАИ дает грузовикам передышку до 15 января. А до этого времени инспекторы будут останавливать водителей только для разъяснительной беседы. Мало того: чтобы все успели обзавестись пропуском, несчастный КРО будет работать даже во время новогодних каникул!