Фигурное катание
Правда, за короткий цикл занятий из обычного «чайника» «автомобильный Плющенко» вряд ли получится, но назвать коровой на льду прошедшего эту школу водителя уж точно ни у кого язык не повернется. Интересно, как это получается? Тогда самое время раскрыть некоторые секреты мастеров...
Хорошо сидим!
С чего начинается безопасное вождение? С правильной посадки, скажет вам любой знающий человек. С этого начинают и здесь – спина прижата к спинке сиденья, левая нога при полностью выжатом сцеплении слегка согнута в колене, правая рука дотягивается до любой передачи и в вытянутом состоянии попадает запястьем на верх (так называемое положение «12 часов») рулевого колеса. Теперь можно смело выруливать с парковки...
Рулевой гипноз
«Рулежка» – отдельный разговор. Фактически обучение начинается с того, что рукам будущего «фигуриста» прививают правильные движения – сначала на месте, а потом на медленной-медленной змейке – ну прямо как у настоящих атлетов! В результате этих «разминочных упражнений» водитель начинает крутить руль более «уравновешенно» – ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы грамотно пройти поворот или вовремя погасить непрошеный занос. Исчезает, хоть и не сразу, желание по любому поводу остервенело крутить «баранку» от упора до упора и быстро-быстро перебирать руками – «служенье муз не терпит суеты». Плавное руление потихоньку гипнотизирует, тело приятно расслабляется, появляется легкая зевота.... Все, пришла пора шоковой терапии.
«Бабушка» здорова!
Упражнение «экстренное торможение с последующим объездом препятствия» («лосиный тест», «бабушка») встретится, наверное, в программе любой продвинутой школы вождения... но чтобы ТАК? Смертельный номер, исполняется едва ли не впервые, повторять без должной квалификации категорически запрещается – роль препятствия исполняет... сам инструктор! Причем он не просто стоит на месте, а еще и внезапно начинает «перебегать дорогу» – задача обучаемого соответственно оперативно отрулить в другую сторону, не посшибав при этом неширокий коридор из ярких конусов. Ничего себе встряска после усыпляющих, уютных, безопасных, медленных поворотов «змейки»! Зато если, не приведи господь, какой-нибудь камикадзе ни с того ни с сего бросится вам под колеса, вы будете точно знать, что делать, – вас не парализует от непривычного стресса.
Конечно, до «опытов» на живых людях допускают не сразу – для начала надо проявить себя все на тех же конусах. Ничего особенно сложного в этом нет, если учитывать всего два нюанса. На автомобиле с ABS надо давить среднюю педаль в пол, несмотря на душераздирающие скрипы и хрипы умной системы, – машина все равно будет слушаться руля. А вот на более простых экземплярах автотехники перед рулением обязательно бросайте тормоз – на заблокированных колесах автомобиль едет по прямой, куда бы водитель ни крутил руль.
Скользкое дело
Итак, науку экстренного торможения освоили, теперь можно переходить и к самой интересной части мероприятия – сносам и заносам, которые в школе ласково именуют скольжениями. Ну точно фигуристы!
Для неподготовленного водителя занос – это сильнейший стресс. Однако, если научиться его вызывать и прекращать по собственной прихоти, ездить «по-человечески» становится просто неинтересно – куда веселее боком лавировать между пресловутыми конусами, ювелирно перекидывая автомобиль справа налево и обратно сбросом газа и рулением. Со стороны такие пируэты кажутся настоящей снежной бурей, а на каком-то этапе машина просто исчезает из виду, прячась во внушительном белом облаке. В салоне автомобиля, как и положено центру тайфуна, штиль: сбросил газ, повернул руль, нажал на газ, одновременно распрямляя руль, сбросил газ... Это когда за рулем инструктор. Центр тайфуна преображается, когда учитель и ученик меняются местами – нажал на газ, испугался, бросил газ, опять нажал, повернул руль, вспомнил, что надо бросить газ, с трудом «отловил» машину, не успел среагировать на занос в обратную сторону, развернуло, уперся в сугроб.... Завел мотор, поехал дальше. Впрочем, с каждым проездом прогресс очевиден, хотя до уровня «тренера» все еще далеко. На самом деле для грамотного скольжения между стойками нужно усвоить всего несколько «простых» правил: работать рулем на опережение – так, чтобы колеса всегда смотрели в сторону желаемого движения; если машина пытается самовольно уехать прямо, потихоньку выравнивать руль, пока ведущие колеса не зацепятся, и синхронизировать «рулежку» и плавную работу газом. А еще «никогда не смотри на конус – обязательно «притянет» и ты его собьешь. Всегда смотри в дырку, через которую можно уйти от столкновения», напутствует инструктор. Ну это на словах просто, а когда приходится выполнять все эти правила на летящем в сугроб автомобиле, начинаешь путаться в руках и ногах. Да, нелегко быть фигуристом!
Почувствуйте разницу
Понимают это и умудренные опытом мастера, так что к чудачествам своих подопечных относятся спокойно. А вспомните-ка своего инструктора по вождению, в ржавую «копейку» которого вы с трепетом садились, когда готовились к экзамену в ГАИ! Только на особых счастливчиков эти горе-учителя не кричали благим матом за любую оплошность, не вырывали из рук руль в безобидной, в общем-то, ситуации и не обвиняли во всех смертных грехах. После таких развлечений даже от самого слова «инструктор» воротит.
Здесь все по-другому – доброжелательно и цивилизованно. Бывает, конечно, между собой матерые «фигуристы» подтрунивают над особо нерадивым клиентом, но исключительно по-доброму. Да и кое-какие полезные навыки за цикл обучения у «кандидата в мастера» появляются, в отличие от обычной автошколы. И сумма, заплаченная за одну из программ подготовки, перестает казаться астрономической – цены в школе начинаются от $450 на «общественном» автомобиле и от $330 на собственной машине. Будьте уверены, за эти деньги клиент получит не только бесценную толику безопасности на дорогах и уверенности в себе, но и немалое удовольствие.
Подробнее о Школе и программах обучения читайте на сайте Mitsubishi Driving Art