В глушь!
«Игумново» – заведение многоцелевое. Тут вам и занятия по контраварийной подготовке водителей, и азы спортивного мастерства, и школа высшего пилотажа. Более того, устроители предлагают покатушки для автомобилей со спецподготовкой, мотоциклов и даже снегоходов. Которые сами же и предоставляют желающим.
Ну, сесть за руль мотоцикла, а тем более снегохода, мы как-то не решились. Однако на более или менее привычных четырех колесах попробовали. Что сказать... впечатлений хватило.
Началось все драматически. Первый же крутой поворот, который потом в стенограмме стал «правый пять, очень опасный», оказался для нас роковым. Причем на первом же круге. Пятидесятиметровый разгон по укатанному жесткому насту усыпил бдительность – «покрытие держит»! Далее – левая «двушечка». Более чем широкая для того, чтобы, уйдя вовнутрь, пройти ее без сброса газа на третьей передаче. И вот затем нас, слишком уверенных в себе, поджидала хитроумная связка из двух правых поворотов. Сначала широкой «трешки», которая заставила только перевести дыхание. И наконец – сужающейся «пятерки». Совладать с последней мы не сумели.
Выловленный на выходе из «трешки» автомобиль наотрез отказался заходить в новый поворот. И, взорвав передними колесами жесткий бруствер, уныло повис на нем брюхом. Мы еще не успели выбраться, а японский вездеход организаторов уже был рядом. Чтобы вызволить нас из плена, потребовалось минут пятнадцать и... три троса. Еще пришлось одолжить у гостеприимных игумновцев новое колесо. Больше шутить с незнакомой трассой не хотелось.
УТК «Игумново» и впрямь полигон на все случаи жизни. Можно учиться азам экстремального вождения, оттачивать навыки. Но все-таки лучше уже что-нибудь уметь. Ибо трасса ходовая. Чтобы не давить на газ там, где позволяет и автомобиль, и покрытие, нужно иметь очень холодную голову. Кроме хитрой связки из двух правых поворотов, все остальные легко просмотреть. При определенной сноровке и должном опыте – столь же хорошо пройти. В разнонаправленных поворотах связок автомобиль «перекладывается» с помощью руля, не требуя ни манипуляций ручником, ни ударного торможения левой ногой.
После пяти кругов, уже без приключений, включаем секундомер. 2,55 на 2,5-километровом кольце, переломанном связками разной степени сложности! Ну вот, другое ж дело...
Однако немедленно выяснилось, что гордиться пока нечем: хороший результат здесь лучше на 1 минуту. Организаторы, не давая нам времени на кусание локтей, тут же предлагают воспользоваться одной из услуг – попробовать свои силы за рулем боевой 150-сильной «восьмерки», подготовленной по группе А7. Облизываемся, благодарим. Отказываемся... Перед тем как садиться за руль спорткара, неплохо бы водительского мастерства поднабраться, а это дело отнюдь не двух заездов.
Тем, кто уверен в своих силах и готов ставить новые рекорды, в УТК «Игумново» кроме проката спортивных авто готовы «обеспечить тылы»: охраняемая стоянка, бар-ресторан, гостиничный комплекс с баней и душем – все это в вашем распоряжении.
Словом, был бы кураж – а доп по-игумновски вас не разочарует.
Фото Дмитрия ЗАЙЦЕВА