Оба-на...
Сначала выступил первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи Сергей Николаев. Он рассказывал о возвращающихся эвакуаторах, о том, что бояться нечего, о том, что все будет цивилизованно, и о том, что все это делается для блага нашего. Во-первых, система навигации и отслеживания неправильно припаркованных авто будет безупречной. Информацию о нарушителях немедленно направят в ГИБДД, откуда уже пришлют запрос на эвакуацию. В Москве включат трехзначный телефон доверия, по которому автовладелец сможет узнать всю информацию о своем «своевременно убранном» авто: где он находится в данный момент, на какую стоянку его везут или на какой стоянке он уже находится; как и когда забрать и что для этого нужно. Каждого водителя эвакуатора снабдят цифровой камерой – вот вам фиксация факта нарушения. Еще вроде должны снимать повреждения, которые машине были нанесены при эвакуации... неужели они сами это сделают?!
Дальше – больше. На штрафных стоянках поставят камеры видео- и аудиозаписи, чтобы фиксировать всю процедуру оформления машины и ее вызволения. Таким образом, работники стоянки не смогут потом никак отбрехаться, если вдруг чего-то нарушили. Самое важное: вся процедура эвакуации, оформления правонарушения и взимания штрафа отданы в компетенцию СПЕЦИАЛЬНОЙ муниципальной организации, подчиненной непосредственно Департаменту транспорта и связи города Москвы. Это означает вроде отсутствие какого-либо произвола и полную прозрачность системы.
Далее сказал слово руководитель Центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц. О пробках. Их причина ему ясна – отсутствие грамотной системы парковок. Дело усложняется, когда по узкой дороге едет общественный транспорт и, самое страшное, если это – троллейбус. Тогда только держаться: минут 20–30 ждать, пока разъедутся автобус с троллейбусом, не поделившие пространство между припаркованными Mercedes и Saab. Да, сказал Липсиц, мы собираемся построить дополнительные парковки, но дело не столько в том, что парковочных мест не хватает, а в том, что мы не умеем пользоваться уже существующими. возьмем, например, площадь какого-нибудь вокзала: огромная платная парковка пустует, а люди ставят машины одна на другую там, где бесплатно. «Не научились у нас еще платить за парковку!» – говорит Леонид Моисеевич. Парковки, морковки... Прежде чем учиться платить, надо научиться зарабатывать, наверное... Впрочем, не будем отвлекаться. Липсиц еще упомянул светофоры и стал прямо-таки вещать народу о новых современных технологиях, которые вот-вот станут устанавливать в системах регулирования движения. Потом – о специальных подразделениях ГИБДД, которые только и будут заниматься светофорами, их установкой и обслуживанием. Вот, дескать, на Дмитровском шоссе уже есть система «умных» светофоров – и смотрите-ка, средняя скорость потока в часы пик увеличена на 15 км/ч! А еще появятся датчики скорости транспортного потока, табло с информацией на данный момент о загруженности улиц и возможности объездов и т.д. Нью-Йорк, двадцать первый век! Не преминул Липсиц упомянуть об обязанностях водителей. Наша система штрафов сегодня ничего не регулирует, это понятно. Но от ужесточения санкций всегда как-то не по себе. Хотя, конечно, дело-то ясное: потребитель – он может только требовать и потреблять, а когда дело доходит до того, чтобы фантик или окурок выбросить в положенное место, так он говорит, что на это дворник есть. Дворник, конечно, есть, только должна быть еще и совесть.
Затем перемывали кости владельцам парковок. Бизнес этот криминализированный, а что хотели? – здесь же наличный расчет. Сможем уйти от налички – сможем легализовать бизнес. И уже вроде решено осенью ввести пластиковые карточки. Кто-то из журналистов спросил, а нельзя ли, пока не внедрят систему электронной оплаты, отменить платные парковки вообще? М-де.. А еще отменим плату за коммунальные услуги, мобильную связь и... бензин! Сергей Николаев даже бровью не повел, спокойно объяснил, почему нельзя.
В заключение скажу, что делать одностороннее движение на Садовом кольце пока не будут. Проектов на эту тему много, их обсуждают – какой окажется самым верным, выяснится не раньше конца года.
Уехать что ли из Москвы...