Поспорили русский с «латышом»

Один сел в «Ауди-А6 Олроуд», другой – на «Вольво-ХС70». И поехали по снежной целине.

Вообще-то, они оба – русские: и Сергей Воскресенский, и Сергей Клочков. Оба – журналисты «ЗР» со стажем профессиональных испытателей автомобилей. Отработав по полной очередной день на дорогах Дмитровского полигона, они наконец-то добрались до местной столовой и, честно говоря, уже не испытывали желания садиться сегодня за руль. Так бы оно все и было, если бы дотошный г-н Клочков вдруг не выдал ни с того, ни с сего следующую фразу:

– Неправильно вы, добрые люди, ехали на «Вольво-ХС70» по снежной целине! Систему стабилизации, между прочим, отключить надо было…

Добрые люди – это Сергей Воскресенский и я. У Воскресенского и так богатырская комплекция, но я никогда не видел, чтобы он «разгонял» ее до максимума. И на этот раз ни один мускул на его лице не дрогнул. Я же специально внимательно следил за ним потому, что у меня-то все внутри кипело.

Почему Сергей Клочков так защищает «Вольво», было, в общем-то, понятно. Он проработал много лет в Латвии на РАФе, а первыми иномарками в его жизни были как раз шведские автомобили. Одним словом, первая любовь – ей противопоставить нечего.

Есть у меня еще один коллега, который также предпочитает «Вольво». Умом, наверняка, понимает, что «Ауди-6 Олроуд» все-таки лучше, но сердцем выбирает «Вольво ХС70». Он относится к той части фанатов полного привода, для которых «Вольво ХС90», равно как и «Ауди Q7», кажутся чрезмерно большими. К его счастью, у этих же фирм есть альтернативы, успешно сочетающие атрибуты универсалов и вседорожников: как раз упомянутые «А6 Олроуд» и ХС70. А вот чего в них больше? Чтобы запастись аргументами, я как раз и поехал на полигон. Благо заранее знал: здесь два Сергея тестируют «Ауди А6 Олроуд Кваттро» – 3,0 TDI турбодизель с 240 л.с. и 238-сильную «Вольво ХС70» с бензиновым 3,2 л. двигателем.

Обычно ценники у таких автомобилей заметно разнятся не в пользу «Олроуда», но на этот раз «Вольво» выступил в комплектации «максимум». И я, как консультант его будущего покупателя, сильно задумался: нужно ли за все это платить?

«Ауди» серийно оснащается 6-ступенчатой автоматикой, тогда как для ХС70 за нее надо доплачивать. Зато у базовой «Ауди» меньше других опций. Что касается полного привода, то оба авто доказывают свою компетентность на гравийных дорогах. Пневмоподвеска «Олроуда» позволяет менять дорожный просвет вплоть до 195 мм. Это почти на ладонь меньше, чем у ХС70, днище которой отстоит от дороги на 210 мм, причем без всякого регулирования просвета.

Audi A6 Allroad

Автомобили отличает не только полный привод, но и трансформируемый салон. И в этой дисциплине «Вольво» на первый взгляд может предложить больше. Недавно в Америке он выиграл конкурс на самое сексуальное авто. У него задний диван разделен на 3 части, а спинка переднего правого сиденья может быть уложена совершенно ровно. А вот у «Олроуда», напротив, установлено вполне обычное, асимметрично разделенное заднее сиденье – ничего больше. Зато максимальный объем багажника у «Ауди» получается немного больше, а допустимый вес груза – на заметные 60 кг. Но «Вольво» может тащить более тяжелый прицеп! Без прицепа оба автомобиля движутся на дороге так беспроблемно, как будто они – обычные универсалы. Но «Ауди» при этом обладает однозначно лучшей динамикой. У него интересней и быстрей "автомат".

Volvo XC70

Седоки различной комплекции в ХС70 усядутся удобно, но спортивные натуры хотели бы лучшей боковой поддержки. Такой, например, как в «А6 Олроуд», сиденья которого доказывают, как хорошо сочетаются между собой боковая поддержка, тугая обивка и комфорт. В том числе и сзади, где «Ауди» предлагает гораздо больше места для ног и более сформированное сиденье. Зато скамья «Вольво» имеет более ровные контуры, что позволяет троим охотникам усесться удобнее, чем в «Ауди».

Технические характеристики моторов подопытных автомобилей привожу ниже. Получалось, что «Ауди» имеет заметно лучшую динамику, максималку, и экономичность, нежели у соперника:

ХС70: 6 цилиндров, 3192 см3, 238 л.с. при 6200 об/мин, 320 Н·м при 3200 об/мин, 215 км/ч, 8,6 с от 0 до 100 км/ч, 10,4 л/100 км.

В целом же, до нашей с Сергеем Воскресенским экспериментальной поездки по снежной целине, получалась почти боевая ничья с перевесом "немца" в отдельных номинациях.

Оба мы относимся к «Вольво» спокойно… Но не настолько, чтобы остаться равнодушными к зрелищу, когда ХС70 выходит на гладиаторский бой с заваленной снегом, нетронутой лесной дорогой. Автомобиль словно упирается в ватную стену, начиная искать пути обхода. Вдалеке – клочья от дикого кабана, которого гнали охотничьи собаки. Их следы утопают в снегу. А Сергей Клочков спокойно держит курс рядом на «Олроуде». Ясно, что мы имитируем езду, для которой в мире делают другие автомобили. Но понятно и другое: снег у нас в России не спрашивает, где и когда ему выпасть….

Через 500 метров вдруг раздается предупреждающий звон колокольчика и ХС70 зажигает на дисплее сообщение о перегреве коробки передач. Запах перегретого масла подтвердил, что в системе подключения заднего моста возникли проблемы: лучше дать машине остыть и прекратить издевательства. А вот «Ауди А6 Оллроуд» по ней проехал. Постоянный полный привод с дифференциалом «Торсен» потрудились на совесть…

– Ну и что с того, что нет кнопки отключения системы стабилизации? – добивает нас Клочков. – Вам надо было прочитать инструкцию, войти в меню и все-таки ее отключить – тогда бы «Вольво» прошел бы не хуже «Олроуда! На такой дороге система стабилизации конфликтует с компьютерными мозгами!

Сергей Воскресенский спокойно так недоумевает: почему это вместо того, чтобы просто ехать, мы должны искать хитрые пути отключения системы стабилизации. А кончилось все предсказуемо: все его 120 кг вдруг срываются с места, чтобы доказать «этому латышу», что он, как бы это помягче сказать, ошибается.

Так ХС70 еще раз поехал по снежной целине… И опять через короткое время выдал сообщение о перегреве коробки передач. Но система стабилизации на этот раз была отключена.

– Из политических соображений даже хорошо, что выиграл русский, – сказал Сергей Воскресенский, закрывая на ключ дверь офиса «За рулем» на Дмитровском полигоне. Рабочий день давно закончился.

P.S. А мой друг и коллега, все-таки покупает «Вольво ХС70». Не стал я с ним спорить, но о поездке на полигон рассказал…

Благодарю Сергея Воскресенского, Сергея Клочкова, Александра Батыру (фото) за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в