17 день пробега. Чита – Ерофей Павлович (830 км.). ДОРОГУ НЕ УЗНАТЬ!

17 день пробега. Чита – Ерофей Павлович (830 км.). ДОРОГУ НЕ УЗНАТЬ!

Автор: Андрей МОРОЗОВ

У тех участников экспедиции – а таковых в нынешнем составе едва ли не половина, - этап, пролегающей по участку федеральной трассы «Чита – Хабаровск» вызывал серьезны опасения. Три года тому назад экспедиции «За рулем», катившей из Москвы во Владивосток здесь, на перегоне между Читой и узловой станцией Сковородино пришлось несладко.

Федеральная трасса на этом участке тогда, можно сказать, лишь создавалась. И представителям «Росавтодора» приходилось сетовать и на нехватку финансирования и на нехватку людей и техники.

Сегодня люди и техника готовы выполнять целевую программу президента России, которая касается этой самой дороги. По словам строителей, при нормальном финансировании здесь, в сложнейших условиях возможно вводить в действие до 1000 метров дороги с асфальтовым покрытием в день! То есть, грубо говоря, для создания единой асфальтовой ленты на трассе Москва – Владивосток недостает примерно 27 миллиардов рублей.

А пока асфальт лежит не везде. И, впервые оказавшись на продолжительных отрезках «гравийки», вседорожники, участвующие в гонке, подверглись серьезным испытаниям. И все они были с успехом преодолены.

Пара пробитых колес да дырка в бензобаке «Рекстона» - вот реальные потери, с которыми участники экспедиции доехали до станции Сковородино, где, попрощавшись с трассой Москва-Владивосток, повернули строго на север.

Подпишитесь на «За рулем» в