Врио главы АВТОВАЗа: автомобили Lada дорожать не будут

Волжский автозавод не будет поднимать цены на автомобили Lada, объявил и. о. президента АВТОВАЗа, исполнительный вице-президент компании по финансам и корпоративному развитию Олег Лобанов. Ожидается, что это позволит сдержать падение продаж автомобилей Lada и позволит альянсу АВТОВАЗ-Renault-Nissan закрепить за собой 40% российского авторынка. В этих 40% доля Lada должна составить порядка 23%.

Вчера АВТОВАЗ сообщил, что по итогам третьего квартала 2013 года его убытки сократились на 2,6 млрд руб., составив 1,1 млрд руб. (за 6 мес. 2013 г. – 3,7 млрд руб.). Врио президента компании, комментируя данные отчетности, сослался на замедление роста экономики и снижение покупательской способности населения вкупе с солидными инвестициями в модернизацию производства и освоение новых моделей Lada и альянса Renault-Nissan. За первые 9 месяцев 2013 года завод инвестировал в производство на 9% больше, чем за такой же период 2012 года, – 11,2 млрд руб., а за полный 2013 год будет освоено около 20 млрд рублей. При этом подорожание автомобилей АВТОВАЗа, как рассказал и. о. президента, не планируется – повышать прибыльность компания, по словам ее нового руководителя, будет за счет экономии, а не за счет повышения цен, сообщают «Ведомости». Прогнозировать продажи Lada по итогам 2013 года Олег Лобанов не стал.

Автомобили Lada с начала 2013 года прибавили в цене, в среднем, 1,5%, говорит главный финансист АВТОВАЗа. В 2012 году, по данным газеты «Ведомости», Lada, в среднем, подорожали примерно на 6%. Напомним, с 25 марта 2013 года АВТОВАЗ повысил рекомендованные цены на модели Granta, Largus и 4x4. Тогда цена самой доступной версии Lada Granta выросла на 10 тыс. рублей, а Lada Largus подорожала в зависимости от комплектации на 4–9 тыс. рублей.

По словам и.о. президента компании, складские запасы автомобилей Lada на заводе и у российских дилеров сейчас составляют около 45 000 шт., что соответствует уровню продаж за 1,5 месяца. Весной, чтобы снизить запасы, заводу приходилось даже приостанавливать выпуск некоторых моделей. В настоящее время в таких мерах необходимости нет.

Недавно АВТОВАЗ провел ежегодную конференцию поставщиков, в которой приняли участие производители автокомпонентов и материалов, поставщики Волжского автозавода и альянса Renault-Nissan. На мероприятии еще раз отметили, что главная задача альянса — занять 40% российского автомобильного рынка. В этих 40% доля Lada должна составить порядка 23%.

Исполнительный вице-президент АВТОВАЗа по финансам и корпоративному управлению Олег Лобанов назначен временно исполняющим обязанности президента компании после ухода Игоря Комарова, который покинул пост президента АВТОВАЗа в связи с переходом на другую работу.

Подпишитесь на «За рулем» в