В 2013 году российский автопром вырос на 4%
По словам главы Минпромторга Дениса Мантурова, которые приводит РИА Новости, выпуск всех видов автомобилей в 2013 году снизился на 1,8%. Однако индекс промпроизводства по отрасли в целом – с учетом автокомплектующих, запчастей, прицепов и полуприцепов – вырос на 4%.
Спрос на легковые автомобили и легкий коммерческий транспорт (LCV) удалось поддержать благодаря программе льготного автокредитования, переломив понижательный тренд с минус 17% в мае до минус 1,5% в конце года, сообщил Мантуров.
Напомним, по итогам 2013 года по госпрограмме льготного автокредитования продано почти четверть миллиона автомобилей — на 15% больше первоначального прогноза.
Замглавы Минпромторга Алексей Рахманов сообщил, что производство автомобилей в России, по предварительным данным, в 2013 году составило 2,192 млн штук, в том числе 1,93 млн легковых автомобилей, 168,43 тыс. легких коммерческих (LCV), 77,29 тыс. грузовых, 14,66 тыс. автобусов. Рост объемов производства наблюдался лишь в сегменте LCV – на 3,4%.
Согласно официальным данным, которые сегодня обнародовал Росстат, картина выглядит следующим образом: производство легковых автомобилей в РФ в 2013 году сократилось в сравнении с 2012 годом на 2% (до 1,9 млн единиц), грузовиков – на 1,5%.
По статистике Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в 2013 году российский авторынок «похудел» на 5,5%. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в нашей стране составили 2,78 млн автомобилей – на 161 342 единицы меньше, чем в рекордном 2012-м. При этом в последний месяц 2013 года продажи автомобилей выросли на 4% к уровню декабря 2012-го, что позволило АЕБ прогнозировать на 2014 год лишь незначительное снижение авторынка.