Все больше автодилеров России находится на грани банкротства

Спад продаж на авторынке имеет и сопутствующий эффект – уменьшается загрузка сервисных центров. В результате на грани банкротства оказались многие дилеры. Но и это еще не все.

Около четверти автодилеров России находятся на грани банкротства. Об этом сообщил «Интерфаксу» вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Вячеслав Жигалов.

Длительные спады на авторынке имеют последствия - отток клиентов из сервиса. В настоящее время три четверти доходов дилеров составляет выручка за сервис, продажи прибыли практически не приносят. Последствия банкротства автодилеров в полной мере ощутят банки, так как дилерская сеть очень сильно закредитована.

Никакого просвета в ближайшей перспективе дилеры не увидят. Об этом недавно говорили и на VI ежегодной конференции для руководителей, маркетологов и аналитиков «Автомобильный рынок России. Итоги и прогнозы». В 2015 году наша страна покинула первую десятку мировых авторынков, скатившись с 8-го на 12-е место, спад продаж составил 36%. В 2016 году продолжится падение покупательской способности при дальнейшем росте цен на автомобили. Этому способствует, кроме всего прочего, и низкая локализация тех иномарок, которые собираются в России. Что касается прогнозов, то согласно оптимистическому сценарию «Автостата», рынок в этом году может упасть на 10%, до 1,35 млн шт., а при худшем раскладе – на все 27%, до 1,1 млн шт. На автофоруме отмечалось, что автомобильный рынок способен вырасти только при одном условии - цене нефти 70 долларов за баррель и выше, а этой цифры сейчас никто не ожидает.

  • Отрасль авторитейла находится в критическом состоянии. Это отмечалось и на последней пресс-конференции РОАД. В текущем году продажи новых легковых и легких коммерческих машин в России могут рухнуть на 15–20%. Причем точной статистики, сколько сейчас автомобилей продается в России, ни у кого нет.
  • Дилерские предприятия в период кризиса ищут возможности дополнительного заработка. Одним из способов удержаться на плаву может стать обслуживание постгарантийных автомобилей, особенно если стоимость запчастей будет приемлемой.

Подпишитесь на «За рулем» в