«Соллерс» будет управлять особой экономической зоной во Владивостоке

В Приморье в следующем году может заработать ОЭЗ (особая экономическая зона), в которой будет размещено производство комплектующих и автомобилей. Новая ОЭЗ должна помочь увеличить уровень локализации выпускаемых во Владивостоке автомобилей и развивать поставки автокомпонентов на экспорт.

Как пишет сегодня газета «Ведомости», компания «Соллерс» будет управлять создаваемой во Владивостоке особой экономической зоной (ОЭЗ), при этом, как сообщают в «Соллерс», сейчас рассматривается вариант привлечения к управлению «одного из японских торговых домов, у которого есть успешный опыт работы с экономическими зонами и индустриальными парками в Тихоокеанском регионе». По мнению экспертов, это может быть Mitsui, у которой есть СП с «Соллерс» во Владивостоке – «Соллерс-Буссан», где собирается Toyota Land Cruiser Prado .

О том, как будет организовано управление ОЭЗ, в «Соллерс» пока не сообщают, так как в настоящее время еще идет согласование по вопросу о создании особой экономической зоны, а все необходимые документы могут быть подписаны в первом квартале 2014 года, с тем чтобы ОЭЗ начала работу в середине года.

Планируется, что первоначально базой ОЭЗ будет площадка, принадлежащая «Соллерс», на которой организовано автомобильное производство компании, а также участок, где строится новый корпус. Затем в границы ОЭЗ будут включены семь участков общей площадью около 13 га, которые будут находиться как в собственности «Соллерс», так и в региональной.

Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский в интервью «Ведомостям» рассказал, что резидентами ОЭЗ станут производители автомобильных компонентов, что поможет увеличить уровень локализации выпускаемых в Приморье автомобилей, а также наладить экспортные поставки компонентов. В «Соллерс» сейчас проводят переговоры с рядом производителей автокомпонентов из Японии и Кореи. Резидентами зоны также могут стать расположенные во Владивостоке автозаводы по производству Mazda, SsangYong (СП «Мазда Соллерс мануфэкчуринг рус»), Toyota (СП «Соллерс» с Mitsui), а также контейнерный терминал. Резиденты ОЭЗ получат таможенные преференции, льготы по налогу на имущество на 10 лет, по земельному и транспортному налогам на пять лет с возможностью продления и льготы по региональной части налога на прибыль.

По данным издания, ОЭЗ во Владивостоке может стать самой маленькой экономической зоной промышленного типа в России. Так, ОЭЗ «Тольятти» в Самарской области занимает 660 га, ОЭЗ «Алабуга» в Татарстане – 2000 га, а самая маленькая на сегодняшний день ОЭЗ – «Моглино», в Псковской области 0 215 га.

Подпишитесь на «За рулем» в