154
ЛвтолюбителейГК-О VrsП ОЗВРАЩЕНИЕ SKFДля начала, видимо, стоит сказать несколько слов об SKF. Родилась фирма в 1907 году, когда шведский инженер Свен Вингквист получил патент на самоустанавливающийся шариковый подшипник. Чуть позже там решили заняться также автомобильными подшипниками и собственно автомобилями. Первое производство развивалось и укреплялось, а вот второе вскоре отделилось от SKF и получило самостоятельность. В отличие от большинства небольших автомобильных фирм начала веПодшипник, работающий в тех условиях, на которые он рассчитан, - вечен. Российский автомобилист, конечно, вряд ли согласится с таким утверждением. А вот инженеры фирмы SKF, крупнейшего в мире производителя подшипников, добавят: по статистике большая часть этих деталей живет дольше, чем сами машины. Новинки фирмы представляет Аркадий АЛЕКСЕЕВ.нений. И все эти компоненты выпускает сама фирма, количество же покупных изделий очень невелико. Это, как показывает опыт SKF, и позволяет гарантировать дол-5KF> r*V*P ( T SjJ UOLP3Де-игешыЙ оодшшаиш обходштса обычн ВЕСЬМА ДОРОГ ;ПОДШИПНИКИдля болаши» рвдиалпио-ГШШШЫНИ Л * * Л « П ЙДЛЯ АВТОМАШИН:Ралня> ены!' uis)iH«onojiuMnnjiK гдяорядиыМ для ..Кену»1дшипних( тф грячсноя *^ДЛИ яядянхПр|РадналькмЯ роляхоподжишн»кошкческтяй д.я пгредн. « л ге ., . __ Москы Шаболовка, 15, телеграф, адрес: ПРИВОД.Копцесеноняое пргдприятШдрякоподшиояикSCSIFКонсультация Катало! Проекты. Сняты — бсаяоямеадио.логе SKF нетрудно найти подшипники для ВАЗов, "москвичей" и даже ЗИЛа, причем по вполне приемлемой цене. Заметим, что при подготовке к выпуску тех или иных узлов и агрегатов в опытном производстве наши заводы применяют подшипники шведской фирмы, а уже затем российские ГПЗ разрабатывают аналоги. В первую очередь, это касается коробок передач, а также ступиц, сцепления, генераторов, водяных насосов. Кстати, это помогает и при поиске запчастей к различным иномаркам, поскольку одни и те же подшипники зачастую используют несколько автозаводов. Более того, даже если эти производители и не комплектуют свою продукцию изделиями SKF, подходящие типоразмеры в каталоге этой фирмы наверняка есть. Перейдем к следующей теме - технической. Наш журнал уже писал о новейших подшипниковых узлах ступиц колес, в которых число деталей заметно снижено. Шведская фирма пошла еще дальше - она предложила (и теперь выпускает) подшипники ступиц со встроенным датчиком угловой скорости, сигналы которого учитываются антиблокировочной и противобуксовочной системами. Резон в такой комбинации есть, и не-Носкяд, Мясницяяя, 22. Л гаашгрдд . ул. Гегеля. ?. Х црьк » , ил. Тсяс**м, 29. Киев, v-.. Карла Мария. 5. Тжфляс, пр. Ругтяяслв. 11.Реклама SKF из журнала "За рулем", 1928 год, №1. говечность. Остановимся на нескольких интересных решениях последнего времени. Первую идею назовем организационной. Как известно, значительная часть современных моторов имеет привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, который работоспособен примерно до 80-100 тысяч километров пробега. Однако вместе с ремнем изнашиваются обычно и натяжные ролики, а иногда и шкивы. Владельцам, конечно, удобнее заменять все эти детали одновременно. Иначе представьте: вы только что установили новый ремень и тут же вынуждены вновь его снимать, поскольку истерлась поверхность натяжного ролика или "запел" его подшипник. И фирма SKF поставляет комплекты, в которые входят все "расходные" детали, при этом ремень произведен одной из наиболее известных специализированных фирм, а ролики, естественно, собственные. Выпускаются такие комплекты и для российских машин, например для ВАЗ-2108. Многие наши автолюбители, не доверяя качеству отечественных запчастей, стремятся по возможности применять импортные - тормозные колодки, фильтры, ремни. И, конечно, подшипники - в катака, оно сохранилось до сих пор. Вы прекрасно его знаете - это "Вольво". "Материнская" же компания шла своей дорогой, наращивая производство, расширяя ассортимент и не забывая о научных исследованиях. На сегодня более 90% типоразмеров подшипников, выпускаемых в мире, можно найти ив производственных каталогах фирмы SKF. Есть изделия и для огромных прокатных станов, и для прецизионных станков, и, конечно же, для автомобилей. С Россией шведскую фирму связывает... Второй государственный подшипниковый завод. Вернее, связывал - д о 1928 года завод назывался "Шарикоподшипник SKF", реклама его продукции встречалась в номерах журнала "За рулем" тех лет. В 28-м завод стал государственным. Говорят, до сих пор на нем сохранилась часть еще того, шведского оборудования, остаются в программе завода и некоторые изделия тех времен. Вернемся, однако, к продукции фирмы SKF, поскольку для этого есть серьезный повод: ее изделия сегодня могут приобретать российские автомобилисты. Качество подшипников - это и качество металла, из которого они изготовлены, и кондиции смазки, и долговечность уплот154 ЗА РУЛЕМ 6/97Так работает кромка сальника: слева - обычного, справа - "Вейвсип". малый. Обычно датчик располагался рядом со ступицей, на него попадали грязь и вода, снижая надежность работы. Теперь - совсем другое дело: защищенный штатными грязеотражателями и уплотнениями подшипника, датчик может без проблем служить очень долго - столько, сколько и сам подшипник.